ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАОУ НТГО СОШ2 НА 2021-2025

СОГЛАСОВАНО:
Начальник Управления образования
администрации Нижнетуринского
городского округа
___________ Л.К. Иванова
приказ от «15» марта 2021 №47

УТВЕРЖДЕНА:
Директор Муниципального
автономного общеобразовательного
учреждения Нижнетуринского
городского округа «Средняя
общеобразовательная школа № 2»
____________ Е.А. Спехов
Приказ от 29.03.2021 №22/1

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
Нижнетуринского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
на 2021 – 2025 годы

ПРИНЯТА:
Управляющим советом Муниципального
автономного общеобразовательного
учреждения Нижнетуринского
городского округа «Средняя
общеобразовательная школа № 2»
Протокол №1 от 29.03.2021
Председатель Управляющего совета
______________ М.Ю. Осинцева

Нижняя Тура
2021

Оглавление
Паспорт программы ................................................................................................ 3
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния образовательной
деятельности ............................................................................................................ 9
Оценка образовательной деятельности................................................................. 9
Оценка системы управления МАОУ НТГО «СОШ№2»................................... 11
Раздел 2. План мероприятий по выполнению Программы развития............... 21
Проект: «Современная школа» ............................................................................ 21
Проект: «Успех каждого ребенка» ...................................................................... 22
Проект: «Цифровая образовательная среда»...................................................... 23
Проект: «Социальная активность». ..................................................................... 24
Подпрограмма «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» .................................................... 26
Целевые индикаторы ............................................................................................ 26
Подпрограмма «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЁНКА» ............................................. 28
Целевые индикаторы ............................................................................................ 28
Подпрограмма «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» ...................... 29
Целевые индикаторы ............................................................................................ 29
Подпрограмма «СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ» ........................................... 30
Целевые индикаторы ............................................................................................ 30

Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Нижнетуринского городского округа «Средняя
общеобразовательная школа №2» на 2021- 2025 годы

Ответственный исполнитель Программы

Сроки реализацииПрограммы
Статус программы
Основания для разработки программы

Исполнители
программы
Цель программы

Задачи программы

Паспорт программы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Нижнетуринского городского округа «Средняя общеобразовательная
школа №2»
2021-2026 годы
Локальный нормативный акт

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Национальный проект «Образование» на
2019-2024 утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации 24.12.2018

Стратегия развития и воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации 29.05.2015.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2019-2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014
г. № 2765-р.
Администрация, педагогический коллектив
школы, коллектив обучающихся, родительская
общественность, партнеры
обеспечение качественного образования для
каждого обучающегося с учётом запросов современного общества
обеспечить доступность качественного общего
образования, направленного на повышение
функциональной грамотности;

Периоды и этапы
реализации программы

продолжить модернизацию образовательных
программ в системе общего образования детей,
направленную на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к
дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
участвовать в независимой оценке качества образования на основе
принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно
профессионального участия;
обеспечить возможность обучаться по индивидуальным образовательным траекториям с использованием дистанционных технологий;
развивать
информационно-технологическую
среду в образовательном учреждении,
внедрять новое поколение учебных материалов
(включая учебники), образовательных электронных интернет-ресурсов, современные электронные системы управления школой;
развивать инновации и инициативы в МАОУ
НТГО «СОШ № 2»;
создавать безопасные условия образовательной
деятельности, обеспечить гарантии участников
образовательного процесса на сохранение и
укрепление физического и психического здоровья;
обновлять состав и компетенции педагогических
кадров, создавать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
2021-2025 годы:
Первый этап (январь – август 2021) – аналитико-проектировочный:
- Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы
развития (2016-2020 гг.);
- Разработка направлений приведения образо-

Перечень основных проектов программы

вательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2021-2025 гг.
Второй этап (сентябрь 2021 –декабрь 2025
учебные годы) – реализующий:
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
-Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
-Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (январь – июль 2025 года) – аналитико-обобщающий:
- Итоговая диагностика реализации основных
программных мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга
реализации Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий.
1. Подпрограмма «Современная школа»
Цель: обеспечение качественного образования
каждого обучающегося в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и
среднего общего образования, направленных в
том числе на обеспечение доступности получения образования соответствующего уровня.
2. Подпрограмма «Успех каждого ребенка»
Цель: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и
талантов у обучающихся, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на их самоопределение и профессиональную ориентацию.
3. Подпрограмма «Цифровая образовательная среда» Цель: создание современной, доступной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество
образования.
4. Подпрограмма «Социальная активность»

Ожидаемые
конечные результаты

Цель: развитие волонтёрского движения, организация деятельности общественных объединений.
1. Подпрограмма «Современная школа»
Выполнение
Контекстных показателей для
анализа оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Приложение № 11 к приказу по школе «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию школьной системы оценки
качества образования и механизмов управления
качеством образования» от 09.01.2020 № 1/12
2.Подпрограмма «Успех каждого ребенка»
 до 50 % обучающихся охвачены дополнительным образованием;
 до 60% обучающихся участников открытых
онлайн уроков «Проектория»;
 до 5-30% обучающихся активных участников
проекта «Билет в будущее»;
 до 5-20% обучающихся получивших рекомендации по построению ИУП;
 до 5-20% обучающихся охвачено наставничеством;
 до 5-10% детей с ОВЗ осваивают дополнительные общеразвивающие программы
 до 2-15% обучающихся 5-11 классов осваивающие ООП по ИУП, в сетевой форме
 до 100% обучающихся вовлечено в творческие
конкурсы различного уровня
 100% обучающихся охвачены профориентационной работой
 не менее 50 % обучающихся вовлечено в олимпиадное движение школьников
 до 50% детей в возрасте от 7 до 18 лет охвачены дополнительным образованием
 В школе создана система выявления, развития и
поддержки одаренных детей
3. Подпрограмма «Цифровая образовательная

среда»
Обеспечен доступ к сети Интернет с высокой скоростью (не ниже100 Мбит/сек);

до 40-50% обучающихся используют информационно-сервисные платформы цифровой образовательной среды;

до 70% обучающихся владеют цифровыминавыками и имеют цифровой образовательный
профиль;

до 100% педагогических сотрудников повысят квалификацию в цифровом формате;
Создана безопасная цифровая среда в
школе в соответствии со Стандартом цифровой
школы.
Интеграция в предметы учебного плана
виртуальной и дополненной реальности.
4. Подпрограмма «Социальная активность»
 до 15-30 % обучающихся участвуют в общественных объединениях школы
 до 20% педагогов, обучающихся и родителей
вовлечены в добровольческую деятельность
(волонтерство)
 до 45% обучающихся вовлечены в творческую
деятельность навыками и имеют цифровой образовательный профиль
 до 100% педагогических сотрудников повысят
квалификацию в цифровом формате
Создана безопасная цифровая среда в школе в
соответствии со Стандартом цифровой школы.
Интеграция в предметы учебного плана виртуальной и дополненной реальности.
4. Подпрограмма «Социальная активность»
До 15-30 % обучающихся участвуют в
общественных объединениях школы;
 до 20% педагогов, обучающихся и родителей
вовлечены в добровольческую деятельность
(волонтерство)
 45% обучающихся вовлечены в творческую
деятельность

Источники финансирования
Ф.И.О., должность
руководителя
Сайт школы Электронная почта

Средства из бюджета, добровольные пожертвования, спонсорская помощь.
Спехов Евгений Анатольевич, директор

Постановление о
принятии программы
Система организации контроля

Протокол Общего собрания работников от
28.12.2020 № б/н

http://sch2ntura.egov66.ru/
0170102@mail.ru

Контроль исполнения программы развития
осуществляется Педагогическим советом, Общим собранием работников, Управляющим советом.

Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния образовательной деятельности
Оценка образовательной деятельности
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Нижнетуринского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №2»
(далее – МАОУ НТГО «СОШ№2») создано для оказания муниципальных
услуг в сфере общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: автономное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Учредителем и собственником имущества МАОУ НТГО «СОШ№2» является
Нижнетуринский городской округ.
Функции и полномочия учредителя МАОУ НТГО «СОШ№2» от имени
Нижнетуринского городского округа исполняет администрация Нижнетуринского городского округа.
Образовательная деятельность осуществляется по следующему адресу:
624222, Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. Декабристов, 23.
Предметом деятельности МАОУ НТГО «СОШ№2» является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного образования следующих уровней: начального
общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения, а также создание условий для получения образования
иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Целями деятельности МАОУ НТГО «СОШ№2» является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.5 Устава
МАОУ НТГО «СОШ№2», осуществление деятельности в сфере культуры,
физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.
МАОУ НТГО «СОШ№2» реализует следующие уровни общего образования:
1) начальное общее образование;
2) основное общее образование;
3) среднее общее образование.

Образовательная деятельность осуществляется средствами реализации
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования и учебных планов.
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
В МАОУ НТГО «СОШ№2» Учебный план составляется на основании
всех необходимых нормативных документах Федерального, регионального и
муниципального уровней, и включает в себя обязательную часть (инвариантную часть, федеральный компонент) и часть, учебного плана, формируемую
участниками образовательных отношений (вариативная часть, компонент образовательного учреждения).
Перечень учебных дисциплин, факультативов составляющих часть,
учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений
(компонент образовательного учреждения учебного плана) определяется
совместно всеми субъектами образовательных отношений (обучающимися,
их родителями (законными представителями), педагогами) и утверждается
Управляющим советом школы.
Содержание образования по всем предметам Учебного плана определяется Образовательными программами начального, основного и среднего общего образования и рабочими программами педагогов, которые утверждаются в МАОУ НТГО «СОШ№2» в установленном порядке.
Заместителем директора по учебно-воспитательной работе, в рамках
тематического контроля над преподаванием учебных предметов, проводится
мониторинг своевременного и полного выполнения учебных программ по
предметам Учебного плана МАОУ НТГО «СОШ№2» посредством проверки
журналов, посещения уроков, собеседования с педагогами.
В результате, Учебный план ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО по
всем предметам в классах начального, основного, среднего общего образования выполнен в полном объеме.
Во всех случаях отсутствия учителей (больничные листы, командировки,
отпуск) проводилось замещение уроков в полном объеме, поэтому фактического отставания от программы за учебный год нет.

Оценка системы управления МАОУ НТГО «СОШ№2»

На основании Устава МАОУ НТГО «СОШ№2» единоличным исполнительным органом школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:
 организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности МАОУ
НТГО «СОШ№2»;
 организация обеспечения прав участников образовательных отношений
в МАОУ НТГО «СОШ№2»;
 организация разработки и принятия локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
 организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
 установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение
должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
 право приостановления выполнения решений коллегиальных органов
управления или наложения вето на их решения, противоречащие зако-

нодательству, Уставу и иным локальным нормативным актам МАОУ
НТГО «СОШ№2»;
 решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию

коллегиальных

органов

управления

МАОУ

НТГО

«СОШ№2», определенную Уставом.
Органами коллегиального управления МАОУ НТГО «СОШ№2» являются:
 Общее собрание работников МАОУ НТГО «СОШ№2»;
 Педагогический совет;
 Управляющий совет;
 Совет учащихся;
 Совет родителей (законных представителей) учащихся.
Полномочия и компетентность органов коллегиального управления
МАОУ НТГО «СОШ№2» регламентируются Уставом МАОУ НТГО
«СОШ№2» и соответствующими Положениями.
Все перечисленные органы управления МАОУ НТГО «СОШ№2» работают в системе и постоянном взаимодействии, на основании соответствующих
Планов на учебный год.
Административные обязанности распределены согласно должностным
инструкциям административно-управленческого персонала.
Непосредственное руководство педагогическим коллективом осуществляет заместитель директора по УВР Вострякова Е.А. на основании следующих
направлений управления школой:
1. Планирование деятельности на следующий учебный год. Осуществляется
путем разработки, принятия и утверждения основных организационных документов МАОУ НТГО «СОШ№2»: корректировка образовательных программ НОО, ООО, СОО (при необходимости), разработка Учебного плана,
Плана внеурочной деятельности, разработка и (или) корректировка рабочих
программ по всем предметам Учебного плана, разработка Годовой цикло-

граммы мониторинга качества образования и внутришкольного контроля и
других документов.
2. Организация образовательной деятельности через урочную и внеурочную
деятельность (составление и корректировка расписания урочных и внеурочных занятий); через систему работы школьных методических объединений,
научного общества учащихся.
3. Мониторинг результатов образовательной деятельности осуществляется на
основании

Годовой циклограммы мониторинга качества образования и

внутришкольного контроля.
4. Оценка результатов достижения целей и планов осуществляется по итогам
четвертей и в конце учебного года средствами различных отчетных форм
учителя-предметника, классного руководителя, на основании которой ставятся цели и задачи на следующий учебный период.
1.2. Содержание и качество подготовки обучающихся
Основные результаты ГИА и выдачи аттестатов в 2020 году
Критерий
Результат
Подтверждающий
документ
Наличие выпускников 9-х классов, не допущенных / не прошедших государственную итоговую
аттестацию, из числа выпускников, допущенных к государственной итоговой аттестации без учета пересдач

Все выпускники 9-х Приказ от 25 мая
классов допущены к 2020 г. № 43/6 «О
ГИА
допуске к государственной итоговой
аттестации»

Наличие выпускников 11-х классов, не получивших аттестат о
СОО

Все выпускники 11
класса получили аттестаты о СОО

Приказ от 15 июня
2020№
45 «О
выдаче аттестатов
об основном общем и среднем
общем образовании и приложений
к ним и отчислении обучающихся
из МАОУ НТГО

«СОШ№2»
Доля выпускников 9-х классов,
продолживших обучение в 10-м
классе

15%, 6 обучающих- Обучаются
в
ся из 39
МАОУ «НТГ» и
МАОУ
НТГО
«СОШ № 3»

Выпускники, не получившие аттестат об основном общем образовании

Все выпускники 9-х
классов получили
аттестаты об ООО

Приказ от 15 июня
2020№
45 «О
выдаче аттестатов
об основном общем и среднем
общем образовании
и приложений к
ним и отчислении
обучающихся из
МАОУ
НТГО
«СОШ№2»

Наличие выпускников уровня
среднего общего образования,
получивших по результатам ЕГЭ
по предметам 81 и более баллов

4 – 26%

Протоколы ЕГЭ

Наличие выпускников 11-ых
классов, награжденных медалью
«За особые успехи в учении» Российской Федерации и/или «За
особые достижения в учении» и
подтвердивших медаль

2 -13%

Приказ от 15 июня
2020№
45 «О
выдаче аттестатов
об основном общем и среднем
общем образовании
и приложений к
ним и отчислении
обучающихся из
МАОУ
НТГО
«СОШ№2»

Наличие выпускников 9-ых классов, получивших документы осо-

2 -5%

Приказ от 15 июня
2020№
45 «О

бого образца

выдаче аттестатов
об основном общем и среднем
общем образовании
и приложений к
ним и отчислении
обучающихся из
МАОУ
НТГО
«СОШ№2»

Анализ результатов государственной итоговой аттестации в 9 классах за 3
года
Г
О
Д

Результаты по предметам (средний балл/ средняя отметка)
Русский

Математика

язык

Физика

Информатика

Биология

Обществознание

География

Исто
тория

Английский

Литература

Химия

язык
20
16

27,2/
4

15,1/3,
5

20
17

26/4

11/3

13/3

10/3

19/3

21/3

21/4

16/3

-

16/4

20
18

31/4,
22

13,7/3,
4

16/3

12,5/3,5

26/3,
67

19,25/3,1
3

19,4/3
,54

21/3

66/5

-

20
19

29,52
/3,93

13,29/3
,4

13,5
/3

11,5/3,5

19,4/
3,05

21,92/3,3
5

18,04/
3,36

-

56,5/4

-

11,25
/3,25

Вывод: наблюдается отрицательная динамика почти по всем предметам, за исключением предмета «Обществознание».
Причины неуспешной сдачи делятся на две категории:
 обучающиеся с нестабильными результатами всех контрольных и
репетиционных мероприятий.
 обучающиеся с низкой учебной мотивацией. Часто не посещают
школу без уважительной причины; как правило, из неблагополучных семей, стоят на внутришкольном учете.
Работа по профилактике неуспешных результатов, которая проводится в
течение учебного года:

 Систематически проводятся диагностические контрольные работы в
формате ОГЭ с целью выявления учебных дефицитов;
 Участие в репетиционных тестированиях, организованных Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области по результатам которых проводилась следующая работа:
1. Анализ выполнения репетиционных тестирований;
2. Ознакомление с результатами РТ учащихся, родителей (законных
представителей), педагогов;
3. Организация работы педагогами по внесению необходимых изменений в рабочие программы курсов;
4. Коррекция Индивидуальных планов обучающихся по подготовке к
ОГЭ по результатам РТ;
5. Организация работы по скорректированным Индивидуальным планам обучающихся по подготовке к ОГЭ – еженедельно.
 На заседаниях школьной и городской комиссиях «Всеобуч» рассматривались вопросы о неудовлетворительной успеваемости обучающихся.
Результаты ГИА обучающихся, завершивших обучение по образовательным программам среднего общего образования
По решению Педагогического совета (протокол №3 от 25 мая 2020 года)
к ГИА были допущены все обучающихся 11А класса (все в форме ЕГЭ).
Результаты (по школе/по округу)

кол-во
участников
кол-во
сдавших
процент
сдавших
кол-во не
сдавших

Русский

Математика

язык

проф

Физика

Химия

Информатика

Биология

История

13

70

6

42

4

12

2

7

2

8

3

17

1

12

13

70

6

39

4

12

1

6

7

2

3

15

1

12

10
0

10
0

1
0
0

93

0

0

0

3

10
0

10
0

50

0

0

1

86

1

100

0

88

1

10
0

88

0

2

100

0

Ан
гл.
яз

Ли
терату
ра

1

1

1

1

10
0

10
0

0

0

100

0

процент
не сдавших

0

0

0

7

0

0

50

14

0

13

0

12

0

0

максимальный
балл

98

98

9
0

90

83

85

44

97

75

75

55

77

85

85

минимальный
балл сдачи (по
ОУ)

45

41

3
9

18

38

38

33

33

40

27

40

25

71

74

6
7,
5

54

53

56

39

65

58

55

46

53

72

7
3

56

46

50

0

18

43

53

56

средний
балл
Медиана

69

89

87

89

87

13

0

0

37

85

59

Однородность результатов
(стандартное
отклонение)

11

8

6

5

14

11

0

24

13

8

6

12

кол-во
участников до 60
баллов

4

10

2

20

3

8

1

2

1

4

3

9

0

7

0

0

31

14

3
3

48

75

67

50

28

50

50

10
0

53

0

58

0

0

5

36

2

16

0

2

0

2

1

1

0

6

0

3

0

0

38

51

3
3

38

0

17

0

29

50

38

0

35

4

24

2

3

1

2

0

2

0

0

0

0

%
кол-во
участников 61-80
баллов
%
кол-во
высокобалльников (81 и
выше)
%

25
1

2

1

1
31

34

3

7

25

17

0

29

0

0

0

0

100

16

10
10

3

0

0

Средний балл по школе
Предмет
2016

2017

2018

2019

2020

70,3

73

63,2

60

71

4,03

4,5

4,1

3,9

-

51,2

46

47,5

49,6

67,5

47,4

54

61

30

53

72

97

42

48

58

56,2

52

42,3

57

46

36

58

-

44

59

28

62

42

58

47,5

64

Русский язык

Математика базовая

Математика профильная

Физика

Информатика и ИКТ

Биология

Английский язык
89

Химия
39

Обществознание

Литература

87

Результаты ЕГЭ в 2020 году имеют, в целом, положительную динамику
по предметам (за исключением химии и биологии).
Управленческие решения
1. Внести корректировку в перспективный план повышения квалификации, в части прохождения курсов повышения квалификации учителями, чьи обучающиеся имеют низкие показатели прохождения ГИА.

2. Выделять дополнительные учебные часы части, формируемой участниками образовательных отношений, Учебного плана по решению
Управляющего Совета школы для подготовки к ГИА по предметам по
выбору: химии и биологии.
3. Учителям-предметникам организовать диагностическую и коррекционную работу в рамках подготовки к ГИА (сформировать индивидуальные планы и портфолио по предметам, с помощью которых отслеживать и ликвидировать «пробелы» в знаниях обучающихся).
4. Обеспечить всю необходимую организационную работу в рамках подготовки и проведения ГИА 2021 года согласно действующему законодательству в области образования.
1.3.

Востребованность выпускников (при продолжении получении
образования)

Всего
выпускников

НПО

СПО

16

-

9

ВПО
ВПО (вне
Призваны
(бюджетные бюджетные Трудоустроены
в ряды
места)
места)
РА

6

1

0

0

1.4. Качество организации учебного процесса
Приоритетной задачей учебной деятельности МАОУ НТГО «СОШ№2»
в 2020 году стало продолжение работы по повышению качества образования.
Для достижения поставленной цели были реализованы следующие мероприятия:
- утвержден План мероприятий («дорожная карта») по развитию

школьной системы оценки качества образования и механизмов управления
качеством образования;
- систематический мониторинг образовательной деятельности МАОУ

НТГО «СОШ № 2» в 2020 году;
- продолжена работа школьной комиссии «Всеобуч», на которую при-

глашались неуспевающие с родителями (законными представителями) и
классными руководителями 1 раз в месяц;

- систематически проводились диагностические контрольные работы,

Всероссийские проверочные работы с целью выявления уровня освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования и подготовки к государственной итоговой аттестации. В
1-9 классах проведены комплексные работы по ФГОС НОО, ФГОС ООО.
В результате вышеуказанных мер, качество образования в 2020 году
составило 38%, обученность - 100%.Факты отчисления из МАОУ НТГО
«СОШ№2» отсутствуют. Условно переведенных (имеется факт академической задолженности за учебный год) – 14 обучающихся.
Формы получения образования
В МАОУ НТГО «СОШ№2» в 2020 году использовались следующие
формы получения образования:
Очная форма – 481 обучающийся;
Очно-заочная форма – 4 обучающихся.

Раздел 2. План мероприятий по выполнению Программы развития
Проект: «Современная школа»
Цель: Обеспечение качественного образования каждого обучающегося в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных
стандартов начального, основного и среднего общего образования, направленных в том числе на обеспечение доступности получения образования соответствующего уровня.
Задачи:
1. Внедрение образовательных технологий, обеспечивающих достижение
обучающимися предметных и метапредметных результатов ООП
НОО, ООО, СОО на базовом и повышенном уровнях.
2. Повышение объективности оценки образовательных результатов.
Внедрение систем критериального оценивания.
3. Формирование функциональной грамотности обучающихся.
4. Разработка и внедрение образовательных подпрограмм, рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности, учитывающих образовательные потребности и способности обучающихся, имеющих
склонность к научной деятельности.
5. Апробирование и внедрение модели индивидуального учебного плана,
максимально учитывающие запросы и потребности учащихся, обеспечивающие построение индивидуальной образовательной траектории.
Мероприятия:
1. Выполнение Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию
школьной системы оценки качества образования и механизмов управления качеством образования.
2. Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества
подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения).
3. Разработка КИМов для промежуточной и текущей аттестации по
принципам критериального оценивания.
4. Обновление содержания программ, составляющих основу ООП НОО,
ООО, СОО.
5. Систематический мониторинг функциональной грамотности, направленный на выявление и профилактику предметных и метапредметных
дефицитов.
6. Формирование ИУП по ФГОС СОО.
7. Развитие социального партнёрства.
8. Внедрение сетевых форм реализации образовательных программ.
Сроки: Постоянно 2021-2025.
Исполнители: Заместитель директора по УВР, Руководители ШМО, Учи-

теля-предметники
Проект: «Успех каждого ребенка»
Цель: Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у учащихся, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на их самоопределение и профессиональную ориентацию.
Задачи:
1. Формирование устойчивый мотивации к учебной и творческой деятельности.
2. Развитие системы работы с одарёнными детьми, обеспечивающей
возможность самовыражения и самореализации одаренных подростков
в различных видах творчества.
3. Обеспечение поддержки школьников, ориентированных на освоение
научных знаний и достижений науки.
4. Создание условий для увеличения численности обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах.
5. Создание условий для увеличения численности обучающихся, занимающихся в кружках на базе школы и вне школы.
6. Развитие творческих способностей одаренных обучающихся в
условиях дифференцированного и индивидуализированного обучения.
7. Создание детско-взрослых образовательных сообществ в школе.
8. Проводить научно-практические конференции обучающихся.
Мероприятия:
1. Внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых
детей.
2. Развитие электронного портфолио обучающихся.
3. Организация работы школьного научного общества.
4. Участие в предметных олимпиадах, проектных сменах.
5. Развитие системы участия учащихся в дистанционных конкурсах и
олимпиадах.
6. Внедрение комплексной системы мер по ранней профориентации с построением для каждого участника проекта собственной образовательной траектории.
7. Развитие платных дополнительных образовательных услуг.
8. Реализация комплекса мер, направленных на вовлечение подрастающего поколения в деятельность детских общественных организаций,
формированию у них активной гражданской позиции.
9. Формирование банка данных интеллектуально и творчески одарённых
учащихся.
10.Проведение мероприятий с родителями одаренных детей.

11.Анкетирование родителей с целью определения их основных подходов
к данной проблеме.
12.Оказание методической помощи учителям-предметникам, классным
руководителям по организации работы развития интеллектуальных
способностей, обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности.
13.Консультации с учителями – предметниками по вопросам:
 - успеваемости;
 - уровня трудности заданий;
 - индивидуальных способностей школьников.
14.Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями.
15.Организация проектно-исследовательской работы обучающихся.
16.Использование в урочной деятельности различных современных
средств работы с информацией.
17.Применение на уроках современных технологий, игровых, учебноисследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий.
Сроки: Постоянно 2021-2025.
Исполнители: Заместитель директора по УВР, Руководители ШМО, Учителя-предметники.
Проект: «Цифровая образовательная среда»
Цель: Создание современной и безопасной цифровой образовательной
среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.
Задачи:
1. Развить инфраструктуру и материально-техническую база с учётом запроса цифровизации системы образования.
2. Использовать сетевое взаимодействие для использования недостающих
ресурсов.
3. Создать систему получения репрезентативных данных, в том числе обратной связи от участников образовательной деятельности, актуальной
для прогнозирования развития школьной системы образования.
4. Обеспечить подготовку кадров, обладающих IT-компетенциями, в том
числе в области цифровизации системы образования.
5. Создать и обеспечить функционирование единой информационной системы («Электронные дневники», «Электронный журнал», «Электронный кабинет учителя», «Электронное портфолио обучающегося» и др.)
6. Ввести обязательное тестирование обучающихся и педагогов с применением IT-ресурсов.
7. Применять онлайн-курсы и образовательные порталы в рамках реализации основных образовательных программ.
8. Интегрировать в образовательный процесс виртуальную и дополнен-

ную реальности.
Мероприятия:
1. Развитие материально-технической базы классов, обновление и модернизация компьютерной базы школы.
2. Организация курсовой подготовки педагогов в части внедрения и использования технологий цифровизации системы образования.
3. Реализация программы «Школа выбора».
4. Создание облачных хранилищ информации для педагогических работников школы.
5. Использование облачных хранилищ информации для педагогических
работников школы.
6. Подготовка учащихся к соревнованиям и чемпионатам.
7. Разработка плана внедрения дистанционных форм обучения в образовательный процесс.
8. Реализация плана внедрения дистанционных форм обучения в образовательный процесс.
Сроки: Постоянно 2021-2025.
Исполнители: Заместитель директора по АХЧ, Заместитель директора по
УВР, педагогический коллектив.
Проект: «Социальная активность».
Цель: Развитие волонтёрского движения, организация деятельности общественных объединений.
Задачи:
1. Развить личность ребенка через благотворительную и волонтерскую
деятельность.
2. Формировать у школьников понимание сущности волонтерства (добровольчества) -добровольной помощи людям.
3. Формировать опыт организации детского добровольчества на базе
школы.
4. Формировать у школьников сознания собственной полезности, инициативности.
Мероприятия:
1. Экологическое волонтерство. Проведение добровольных акций.
2. Проведение дней благоустройства, общешкольных субботников.
3. Участие в проектах «Доброволец России» и других под эгидой Минпросвещения РФ.
4. Проведение добровольческих акций активом РДШ.
5. Организация деятельности школьного самоуправления, совета старшеклассников.
6. Организация досуга младших школьников волонтерами активом школы.

7. Вахта памяти (уход за памятными местами НТГО).
8. Помощь в организации акций школьному отряду ЮИД.
9. Создание социальных видео-роликов в рамках реализации ООП НОО,
ООО, СОО.
10.Организация праздничных встреч и акций для ветеранов ВОВ.
Сроки: Постоянно 2021-2025.
Исполнители: Обучающиеся 1-11 классов, зам.директора по ВР, классные
руководители.

Подпрограмма «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА»
Целевые индикаторы
№
п/п

Целевой индикатор

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Выполнение контекстных показателей для анализа оценки качества
подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Приложение № 11 к приказу по школе «Об
утверждении Плана мероприятий
(«дорожной карты») по развитию
школьной системы оценки качества
образования и механизмов управления качеством образования» от
09.01.2020 № 1/12

Результаты мониторинга по выполнению

2.

Доля обучающихся, охваченных
обновленными ООП НОО, ООО,
СОО

100%

100%

100%

100% 100%

3.

Доля педагогических работников,
занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в профессиональных конкурсах

2%

5%

10%

20%

30%

4.

Доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды

10%

20%

30%

40%

до
50%

1525%

1525%

1525%

1525%

1525%

5.

6.

Удельный вес лиц, сдавших единый
государственный экзамен не менее
чем по 2 профильным предметам от
числа выпускников, участвовавших
в едином государственном экзамене
Удельный вес учащихся 1011 классов, учащихся по
программам профильного
обучения

100%

7.

Удельный вес численности выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общей
численности выпускников 9
классов

8.

Удельный вес школьников, использующих информационноконсультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для
проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий

9.

Доля обучающихся, вовлечённых
в проекты сетевого взаимодействия

100%

5%

10%

15%

10%

20%

4050%

Подпрограмма «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЁНКА»
Целевые индикаторы
№
п/
п

Целевой индикатор

Удельный вес учащихся по
программам общего образования, участвующих в олимпиа1. дах и конкурсах различного
уровня, в общей численности
учащихся по программам общего образования
Доля обучающихся, которым
созданы современные условия
2. для занятий творчеством (в
общей численности обучающихся)
Удельный вес численности
детей школьного возраста,
3. имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования.
Удельный вес численности
детей, занимающихся в кружках, организованных на базе
4. общеобразовательной организации, в общей численности
обучающихся в общеобразовательных организациях.
Доля детей, охваченных деятельностью детских обще5. ственных объединений, созданных на базе общеобразовательной организации

2021

2022

2023

2024

2025

7%

10%

20%

25%

50%

20%

40%

60%

80%

100%

10%

15%

25%

40%

50%

5%

10%

15%

25%

30%

2%

5%

10%

15%

20%

Подпрограмма «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
Целевые индикаторы
№
п/п

2021

2022

2023

2024

2025

80%

90%

95%

98%

100%

5%

10%

20%

30%

40-50%

10%

20%

40%

60%

80%

5. Доля учащихся, которые одновременно имеют возможность свободного доступа к
точкам с выходом в сеть Интернет с высокой скоростью
(выше 10Мбит/сек)

2%

4%

6%

8%

8-15%

6. Доля педагогических работников системы общего и дополнительного образования
детей, состоящих в цифровых профессиональных сообществах

10%

15%

25%

40%

50-60%

20%

40%

60%

80%

100%

Целевой индикатор

1. Доля обучающих, использующих электронный дневник
(количество заявлений родителей).
3. Удельный вес обучающихся,
использующих информационно-консультационные и
образовательные сервисы в
сети Интернет (Учи.ру, Яндекс.учебник и др.)
4. Удельный вес обучающихся,
владеющих цифровыми
навыками и имеют цифровой
образовательный профиль

7. Удельный вес детей с ОВЗ,
получающих дополнительное образование с использованием дистанционных образовательных технологий от
общего числа детей ОВЗ

Подпрограмма «СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ»
Целевые индикаторы
№
п/п

Целевой индикатор

2021

2022

2023

2024

2025

Численность обучающихся,
в деятельность
1. вовлеченных
1
общественных объединений
на базе школы

10%

20%

30%

40%

50%

Доля обучающихся, вовле2. ченных
2
в добровольческую
деятельность

10%

20%

25%

40%

60%

Доля педагогов, задействованных в мероприятиях по
3. вовлечению
3
в добровольческую деятельность обучающихся

5%

15%

25%

40%

60%

Число детей, получивших
рекомендации по построению индивидуального учеб4. ного
4 плана по итогам участия в проекте "Билет в будущее", нарастающим итогом

5%

10%

20%

30%

40%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».