Положение об электронном обучении

ПРИНЯТО
Решением Педагогического Совета
МАОУ НТГО «СОШ № 2»
Протокол № 64
от «22» марта 2018 г.

Утверждено приказом
№ 30/3 от 28.03.2018 года

Положение
об электронном обучении, использовании
дистанционных образовательных технологий
в образовательном процессе
МАОУ НТГО «СОШ №2»

I. Общие положения.
1.1. Нормативной базой для настоящего Положения являются
следующие документы: Федеральный Закон Российской Федерации №273–ФЗ
«Об образовании в РФ», Приказ Министерства образования и науки российской
Федерации №137 от 06.05.05 «Об использовании дистанционных
образовательных технологий»; Федеральный Закон о внесении изменений в
Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» в части применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий № 11-ФЗ
от 28 февраля 2012 года, Устав МАОУ НТГО «СОШ № 2» (далее - Школа).
1.2. Под электронным обучением понимается система электронного
обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением
информационно-телекоммуникационных
сетей
при
опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и
педагогических работников (из № 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года). Формы
ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в
Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; сервисы
Дневника.ру; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары;
skype-общение; облачные сервисы и т.д.
1.4. Использование технологий дистанционного обучения повышает
доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять
образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными
возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только
условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс,
реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение
этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический
контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при
необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной
и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании в РФ» формами
его получения.
1.5 Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в
системе беспрерывного образования являются:

повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;

предоставление
обучающимся
возможности
освоения
образовательных программ непосредственно по месту жительства
обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

развитие профильного образования в рамках ОУ на основе
использования информационных технологий как комплекса социальнопедагогических преобразований;

создание условий для более полного удовлетворения потребностей
обучающихся в области образования без отрыва от основной учѐбы.

II. Реализация образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий
2.1. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) используются в
Школе с целью предоставления обучающимся возможности обучения
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения), в том числе по медицинским показаниям в связи с
ограниченными возможностями здоровья, организацией образовательной
деятельности в актированные дни.
2.2. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном
(на расстоянии), в том числе через сеть Интернет, автоматизированные системы
такие как «Дневник.ру», «Сетевой город. Образование» и др., или не полностью
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
2.3. Общеобразовательные программы могут реализовываться с
использованием дистанционных образовательных технологий как полностью,
так и частично. Соотношение объема занятий с использованием дистанционных
образовательных технологий и путей непосредственного взаимодействия
педагогического
работника
с
обучающимся
при
реализации
общеобразовательной программы определяется действующими школьными
нормативно-правовыми актами.
2.4. Школа вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования или
при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и
практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся.
2.5. Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных,
лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля,
промежуточной
и
итоговой
аттестаций
путем
непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение
объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с
использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся определяется Школой.
2.6. Школа устанавливает порядок и формы доступа к используемым
Школой информационным ресурсам при реализации образовательных
программ с использованием ДОТ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».