План ВД НОО 2023-2024

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Нижнетуринского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2»

ПРИНЯТО
Решением Педагогического Совета
МАОУ НТГО «СОШ№2»
Протокол №1 от 31.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ НТГО «СОШ №2»
______________ Е. А. Спехов

План внеурочной деятельности
начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

г. Нижняя Тура, 2023

План внеурочной деятельности начального общего образования
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом
успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных
интересов. План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом предоставления
права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы
начального общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной
среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектноисследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность
участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу,
ответственность;
- становление умений командной работы; поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных
задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает
их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения учитывается:
- особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента,
кадровый еоетав);
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной
деятельности;
- возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь
с урочной деятельностью;
- особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные
особенности региона, где находится образовательная организация.
При отборе направлений внеурочной деятельноети образовательная организация ориентируется, прежде всего, на
свои особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся, их потребности,
интересы и уровни успешности обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут
привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
Общий объѐм внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к
своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Направления и цели внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие обучающегося, углубление знаний
об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе
совместной деятельности по выполнению проектов.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.

функциональной

коммуникативной

Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих
мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному
чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют
представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных
видов работ на компьютере.
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий,
которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности
к самообразованию.

«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно
помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
- целееообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления;
- преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие
обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
- учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной
деятельности;
- использование форм организации, предполагающих использование средств информационно-коммуникационных
технологий.
Формами организации внеурочной деятельности являются следующие: учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции,
экскурсии, мини-исследования; общественно полезные практики, коллективные творческие дела и другие.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного
образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении
образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной
деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие). При организации внеурочной деятельности
непосредственно в образовательной организации в этой работе могут принимать участие все педагогические
работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагогипсихологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для
развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на
использовании единых форм организации.

Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет заместитель директора по учебновоспитательной работе.

Годовой и недельный план организации внеурочной деятельности в I – IV классах, реализующих ООП НОО1
Направления ВД

Количество часов в неделю
1

2

3

4

Всего

Количество часов за год
1

2

3

Всего
4

Внеурочная деятельность, организованная через реализацию программ внеурочной деятельности по одному или нескольким
направлениям (по выбору родителей / законных представителей)
Курс внеурочной деятельности духовнонравственной направленности «Разговоры о
1
1
1
1
4
33
34
34
34
135
важном».
Курсы внеурочной деятельности спортивно –
оздоровительной направленности «Подвижные
1
1
1
1
4
33
34
34
34
135
игры», «Спортивные игры».
Курсы внеурочной деятельности по
формированию функциональной (в том числе
1
1
1
1
4
33
34
34
34
135
читательской) грамотности «Мы любим
русский язык», «Смысловое чтение»
Другие курсы внеурочной деятельности
(интеллектуальной, общекультурной,
1
1
1
1
4
33
34
34
34
135
творческой, физической, социальной
направленностей)
4
4
4
4
16
132
136
136
136
540
Внеурочная деятельность, реализуемые в рамках классных и школьных мероприятий
Интеллектуальное развитие обучающихся
1
1
1
1
4
33
34
34
34
135
Общекультурное развитие обучающихся
0,5
0,5
0,5
0,5
2
16,5
17
17
17
67,5
Творческое развитие обучающихся
0,5
0,5
0,5
0,5
2
16,5
17
17
17
67,5
Физическое развитие обучающихся
0,5
1
1
1
3,5
16,5
34
34
34
118,5
Социальное развитие обучающихся
0,5
1
1
1
3,5
16,5
34
34
34
118,5
3
4
4
4
15
99
136
136
136
507
Всего:
7
8
8
8
31
231
272
272
272
Всего за 4 года: 1047
1

На основе методических рекомендаций Минпросвещения Российской Федерации по организации внеурочной деятельности в рамках обновленных ФГОС
направленных письмом от 05.07.2022 № ТВ-1290/03


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».