План ВД СОО 2023-2024 11

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Нижнетуринского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2»

ПРИНЯТО
Решением Педагогического Совета
МАОУ НТГО «СОШ№2»
Протокол №1 от 31.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ НТГО «СОШ №2»
______________ Е. А. Спехов

План внеурочной деятельности
среднего общего образования
на 2023-2024 учебный год

г. Нижняя Тура, 2023

План внеурочной деятельности основного общего образования (11 класс)
План внеурочной деятельности МАОУ НТГО «СОШ №2» составлен на основании следующих нормативных
документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 (29 декабря 2014 г., 3 1 декабря 2015 г., 29
июня 2017 г.); - Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при
введении федерального государственного стандарта общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, 25.12.2013 № 72, 24.11.2015 №81);
- Уставшколы;
- Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ НТГО «СОШ №2»;
- Календарный учебный график МАОУ НТГО «СОШ №2».
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов
понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на
достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Внеурочная деятельность объединяет все
виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и
социализации.

Цель внеурочной деятельности: обеспечение достижения обучающимся планируемых результатов освоения
основной образовательной программы информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит
образовательная деятельность, повышения гибкости еѐ организации.
План внеурочной деятельности обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и определяет общий и максимальный объем
нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам.
Организация внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования предусматривает гибкость в
распределении нагрузки при подготовке воспитательных мероприятий и общих коллективных дел, а также возможность
использования для проведения внеурочной деятельности каникулярного времени.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы
среднего общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования в сфере
внеурочной деятельности и включает:
— план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся;
— план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников);
— план воспитательных мероприятий.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на этапе средней школы
составляет не более 700 часов. Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул.

Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение
нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных
мероприятий за 1-2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 3 часов, на
организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1
часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на
внеурочную деятельность, может изменяться. В 10 классе для обеспечения адаптации к изменившейся образовательной
ситуации выделено больше часов, чем в 11 классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена
на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
- компетенция конструктивного, успещного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм,
установленных российским законодательством;
- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой
деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
- компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной
деятельности. Организация жизни ученических сообществ происходит:
- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере
школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в
школе и за ее пределами;

- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в
деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;
- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы,
класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.
Органом ученического самоуправления выступает Совет старшеклассников.
Форма самоуправления - малые творческие группы.
Цель деятельности органа ученического самоуправления: создание условий для приобретения учащимися
социального опыта и становления их активной жизненной позиции, развитие лидерской одаренности.
Основные функции органа:
1. Планирование, организация общешкольных мероприятий.
2. Организация взаимодействия классных коллективов.
3. Осуществление взаимодействия с педагогическим коллективом и Советом родительской общественности.
4. Организация социальных акций, участие в благотворительных мероприятиях, реализация социальных проектов.
5. Организация деятельности школьных СМИ.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля) предполагает:
- организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и
свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих
коллективных делах образовательной организации;

- проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса, индивидуальных и
групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия
обучающихся в жизни образовательной организации.
В весенние каникулы 10-го класса организуются поездки в организации профессионального и высшего
образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в
рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе
которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении
образовательных организаций.
Вариативный компонент прописывается по отдельным профилям.
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии 10-го класса организуется подготовка
обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению разработки индивидуальных проектов внеурочной
деятельности (инструктажи, индивидуальные и групповые консультации, защита дебютных эскизов индивидуального
плана), в ноябре проводится публичная защита обучающимися индивидуальных проектов внеурочной деятельности
(ИПВД). По итогам публичной защиты при помощи педагогов организуются временные творческие группы
обучающихся по совпадающим элементам ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы 10-го класса временными творческими группами обучающихся организуются
поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами индивидуальных проектов внеурочной деятельности. В ходе
познавательной деятельности реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские
проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10-го класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в
рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов общеобразовательной организации в
летние (весенние) каникулы 10-го класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования и
сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы

обучающихся на производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля), подготавливаются и проводятся
исследовательские экспедиции и социальные практики.
Во втором полугодии 10-го класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору
обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам и/или социальным
практикам обучающихся и к участию в исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита
индивидуальных или групповых проектов («проект профессиональных проб», «проект участия в исследовательской
экспедиции», «проект социальной практики»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11-м классе) предусматривается реализация задач активного
отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу,
туристические походы, поездки по территории России и за рубеж, организация «зрительского марафона» (коллективное
посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок,
художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением). При планировании внеурочной деятельности
учитываются наличные условия: здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, набор и
размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и
медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и
размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».