План ВД ООО 2023-2024

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Нижнетуринского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2»

ПРИНЯТО
Решением Педагогического Совета
МАОУ НТГО «СОШ№2»
Протокол №1 от 31.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ НТГО «СОШ №2»
______________ Е. А. Спехов

План внеурочной деятельности
основного общего образования
на 2023-2024 учебный год

г. Нижняя Тура, 2023

План внеурочной деятельности основного общего образования
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личноетных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от
урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной
программы.
Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и может включать в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные
модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том
числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные
интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической,
естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы,
научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных
потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных
практик (в том числе волонтѐрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы,
развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных
организаций и социальных партнеров в профессионально - производственном окружении;

4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне
образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в
том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности
(организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной
программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся
(проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве
общеобразовательной организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся, безопасных межличностных
отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникаюших в
процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты обучающихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие доступных объектов
отечественной культуры, в том числе наследие отечественного кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве дидактического материала при
реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть основой для разработки курсов внеурочной деятельности,
посвященной этому виду отечественного искусства.
Содержание плана внеурочной деятельности

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного
общего образования не более 1750 часов, в год - не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную
деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана,
но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным
пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках
и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться: на
внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и углубленное изучение
предметов) еженедельно - от 2 до 4 часов;
- на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности - от 1 до 2 часов;
- на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных
потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;
- на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно
предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных мероприятий в классе или
общешкольных мероприятий за 1-2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на
реализацию плана внеурочной деятельности);
- на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической
социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно - от 2 до 3 часов.
Общий объѐм внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.

поддержки

Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Один час в неделю в 6-9 классах отводится на курс внеурочной деятельности профориентационной
направленности «Россия - мои горизонты». В рамках реализации курса предусмотрено проведение
профориентационных уроков, профориентационного тестирования, экскурсий, практикоориентированных
мероприятий и др.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания внеурочной
деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной программы количество часов,
отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к
изменившейся образовательной ситуации может быть выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе, либо в 8 классе - в
связи с организацией предпрофильной подготовки. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться
в связи с необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином 5
ученическом коллективе.
В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов
детей и родителей в образовательной организации реализуется модель плана внеурочной деятельности с

преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется
деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.

внеурочной

Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно. Формы
внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, сочетать
индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе
экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа
обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных
классов в пределах одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться
использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного
образования соответствующей направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

Годовой и недельный план организации внеурочной деятельности в I – IV классах, реализующих ООП ООО1
№ п\п

1

Направление

Класс

Наименование курса

Количество часов
Количество часов
Количество
в неделю
часов за год
1
34

1.

Духовно-нравственное

Разговоры о важном

5А

2.

Естественно-научное

Практикум по биологии ТР

5А

1

34

3.

Спортивно-оздоровительное направление

Спортивные игры

5А

1

34

4.

Духовно-нравственное

Разговоры о важном

5Б

1

34

5.

Спортивно-оздоровительное направление

Спортивные игры

5Б

1

34

6.

Духовно-нравственное

Разговоры о важном

5В

1

34

7.

Спортивно-оздоровительное направление

Спортивные игры

5В

1

34

8.

Духовно-нравственное

Разговоры о важном

6А

1

34

9.

Профориентация

«Россия – мои горизонты»

6А

1

34

10.

Естественно – научное

6А

1

34

11.

Спортивно-оздоровительное направление

Проектная деятельность по
биологии ТР
Спортивные игры

6А

1

34

12.

Духовно-нравственное

Разговоры о важном

6Б

1

34

13.

Профориентация

«Россия - мои горизонты»

6Б

1

34

14.

Спортивно-оздоровительное направление

Спортивные игры

6Б

1

34

15.

Духовно-нравственное

Разговоры о важном

7А

1

34

На основе методических рекомендаций Минпросвещения Российской Федерации по организации внеурочной деятельности в рамках обновленных ФГОС
направленных письмом от 05.07.2022 № ТВ-1290/03

16.

Профориентация

«Россия- мои горизонты»

7А

1

34

17.

Естественно-научное

Экология животных ТР

7А

1

34

18.

Общеинтеллектуальное

Секреты пунктуации

7А

1

34

19.

Спортивно-оздоровительное направление

Спортивные игры

7А

1

34

20.

Духовно-нравственное

Разговоры о важном

7Б

1

34

21.

Профориентация

«Россия- мои горизонты»

7Б

1

34

22.

Спортивно-оздоровительное направление

Спортивные игры

7Б

1

34

23.

Духовно-нравственное

Разговоры о важном

8А

1

34

24.

Профориентация

«Россия- мои горизонты»

8А

1

34

25.

Общеинтеллектуальное

Секреты пунктуации

8А

1

34

26.

Общеинтеллектуальное

Практикум по химии

8А

1

34

27.

Профориентация

«Билет в будущее»

8А

1

34

28.

Спортивно-оздоровительное направление

Спортивные игры

8А

1

34

29.

Духовно-нравственное

Разговоры о важном

8Б

1

34

30.

Профориентация

«Россия - мои горизонты»

8Б

1

34

31.

Проектная деятельность по
технологии ТР
Секреты пунктуации

8Б

1

34

32.

Естественно- научное и Технологическое
ТР
Общеинтеллектуальное

8Б

1

34

33.

Общеинтеллектуальное

Практикум по химии

8Б

1

34

34.

Спортивно-оздоровительное направление

Спортивные игры

8Б

1

34

35.

Духовно-нравственное

Разговоры о важном

9А

1

34

36.

Профориентация

«Россия - мои горизонты»

9А

1

34

37.

Общекультурное (художественноэстетическое)
Общеинтеллектуальное

Проектно-исследовательская
деятельность (гуманитарный блок)
Практикум по химии

9А

1

34

9А, Б

1

34

Финансовая грамотность

9А, Б

1

34

40.

Общекультурное (художественноэстетическое)
Социальное

География Свердловской области

9А

1

34

41.

Общеинтеллектуальное

Практикум по биологии

9А

1

34

42.

Спортивно-оздоровительное направление

Спортивные игры

9А

1

34

43.

Духовно-нравственное

Разговоры о важном

9Б

1

34

44.

Профориентация

«Россия - мои горизонты»

9Б

1

34

45.

Экология человека

9Б

1

34

46.

Общекультурное (художественноэстетическое)
Общеинтеллектуальное

Секреты пунктуации

9Б

1

34

47.

Общеинтеллектуальное

Математический практикум

9А, Б

1

34

48.

Общеинтеллектуальное

Физика для всех

9А, Б

1

34

49.
50.

Спортивно-оздоровительное направление
Всего:

Спортивные игры

9Б

1
49ч.

34
1666

38.
39.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».