Самообследование 2024

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение ............................................................................................................... 3
2. Оценка образовательной деятельности ............................................................. 5
3. Структура и система управления МАОУ НТГО «СОШ №2» ........................ 6
4. Содержание и качество подготовки обучающихся ......................................... 9
5. Организация учебного процесса ...................................................................... 12
6. Востребованность выпускников ...................................................................... 29
7. Кадровое обеспечение....................................................................................... 31
8. Учебно – методическое обеспечение .............................................................. 31
9. Библиотечно – информационное обеспечение............................................... 40
10. Материально – техническая база ................................................................... 40
11. Внутренняя система оценки качества образования ..................................... 45
Заключение............................................................................................................. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ ..................................................................................................... 52

2

1. Введение
Совершенствование качества и эффективности образовательной деятельности МАОУ НТГО «СОШ № 2», в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности, является одним из приоритетных направлений
развития МАОУ НТГО «СОШ № 2».
Целями настоящего самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МАОУ НТГО «СОШ № 2», а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Нижнетуринского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее –
МАОУ НТГО «СОШ № 2») создано для оказания муниципальных услуг в сфере
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
Организационно-правовая форма: автономное учреждение.
Тип учреждения: автономное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Учредителем и собственником имущества МАОУ НТГО «СОШ№2» является
Нижнетуринский городской округ.
Функции и полномочия учредителя МАОУ НТГО «СОШ № 2» от имени
Нижнетуринского городского округа исполняет администрация Нижнетуринского
городского округа в лице Управления образования администрации Нижнетуринского городского округа.
Образовательная деятельность осуществляется по следующему адресу:
624221, Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. Декабристов, 23.
Предметом деятельности МАОУ НТГО «СОШ № 2» является реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного образования следующих уровней: начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возмож3

ности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для
культурной, спортивной, и иной деятельности населения, а также создание условий
для получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Целями деятельности МАОУ НТГО «СОШ № 2» является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам различных видов,
уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.5 Устава МАОУ НТГО
«СОШ№2», осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры
и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.

4

2. Оценка образовательной деятельности
В МАОУ НТГО «СОШ № 2» реализуются основные общеобразовательные
программы - образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы
среднего общего образования. Также, для обучающихся с задержкой психического
развития реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(ЗПР).
Наименование реализуемой образовательной
программы

Реквизиты

Контингент

программы обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного

1-4 классы

учреждения Нижнетуринского городского округа «Средняя об-

206 человек

щеобразовательная школа № 2»
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного Введено в

5-9 классы

учреждения нижнетуринского городского округа «Средняя об- действие

256 человек

щеобразовательная школа № 2»

приказом

Основная образовательная программа среднего общего образо- № 132 от
вания Муниципального автономного общеобразовательного 01.09.2023

10 класс

учреждения нижнетуринского городского округа «Средняя об- года

16 человек

щеобразовательная школа № 2»
Основная образовательная программа среднего общего образования

муниципального

автономного

общеобразовательного

11 класс

учреждения Нижнетуринского городского округа «Средняя об-

12 человек

щеобразовательная школа № 2» (11 класс)
Адаптированная основная общеобразовательная программа об- Введено

в

разования обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту- действие
альными нарушениями) (вариант 1)

1 обучающийся

приказом №

Адаптированная основная общеобразовательная программа об- 134
разования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой ум- 01.09.2023

от

2 обучающийся

5

ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

начального общего образования обучающихся с задержкой пси-

1 обучающийся

хического развития (7.2)

3. Структура и система управления МАОУ НТГО «СОШ №2».

На основании Устава МАОУ НТГО «СОШ№2» единоличным исполнительным органом школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:


организация осуществления в соответствии с требованиями норматив-

ных правовых актов образовательной и иной деятельности МАОУ НТГО
«СОШ№2»;


организация обеспечения прав участников образовательных отношений

в МАОУ НТГО «СОШ№2»;


организация разработки и принятия локальных нормативных актов, ин-

дивидуальных распорядительных актов;
6



организация и контроль работы административно-управленческого ап-

парата;


установление штатного расписания; прием на работу работников, за-

ключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных
обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;


право приостановления выполнения решений коллегиальных органов

управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству,
Уставу и иным локальным нормативным актам МАОУ НТГО «СОШ№2»;


решение иных вопросов, которые не составляют исключительную ком-

петенцию коллегиальных органов управления МАОУ НТГО «СОШ№2», определенную Уставом.
Органами коллегиального управления МАОУ НТГО «СОШ№2» являются:


Общее собрание работников МАОУ НТГО «СОШ№2»;



Педагогический совет;



Управляющий совет;



Наблюдательный совет;



Совет учащихся;



Совет родителей (законных представителей) учащихся.

Полномочия и компетентность органов коллегиального управления МАОУ
НТГО «СОШ№2» регламентируются Уставом МАОУ НТГО «СОШ№2» и соответствующими Положениями.
Все перечисленные органы управления МАОУ НТГО «СОШ № 2» работают
в системе и постоянном взаимодействии, на основании соответствующих Планов
на учебный год.
Административные обязанности распределены согласно должностным инструкциям административно-управленческого персонала.

7

Непосредственное руководство педагогическим коллективом осуществляет
заместитель директора по УР Вострякова Е.А. на основании следующих направлений управления школой:
1.

Планирование деятельности на следующий учебный год. Осуществля-

ется путем разработки, принятия и утверждения основных организационных документов МАОУ НТГО «СОШ№2»: корректировка образовательных программ НОО,
ООО, СОО (при необходимости), разработка Учебного плана, Плана внеурочной
деятельности, разработка и (или) корректировка рабочих программ по всем предметам Учебного плана, разработка Годовой циклограммы мониторинга качества
образования и внутришкольного контроля и других документов.
2.

Организация образовательной деятельности через урочную и внеуроч-

ную деятельность (составление и корректировка расписания урочных и внеурочных занятий); через систему работы школьных методических объединений, научного общества учащихся.
3.

Мониторинг результатов образовательной деятельности осуществляет-

ся на основании Годовой циклограммы мониторинга качества образования и внутришкольного контроля.
4.

Оценка результатов достижения целей и планов осуществляется по

итогам четвертей и в конце учебного года средствами различных отчетных форм
учителя-предметника, классного руководителя, на основании которой ставятся цели и задачи на следующий учебный период.
Управленческие решения, направленные на улучшение системы управления МАОУ НТГО «СОШ№2»:
Локальные нормативные акты требуют постоянных изменений, в связи с изменением законодательства в области образования.

8

4. Содержание и качество подготовки обучающихся
Содержание и качество подготовки обучающихся
В 2023 учебном году государственную итоговую аттестацию (далее ГИА)
проходили обучающиеся, завершающие освоение основных общеобразовательных
программ основного общего образования.
Основные результаты ГИА и выдачи аттестатов в 2023 году
Критерий
Результат
Подтверждающий
документ
Наличие выпускников 9-х классов, Допущены 46 обуча- Приказ от 16 мая 2023
не допущенных / не прошедших
ющихся. Хоренко Д. г. № 79
«О
догосударственную итоговую аттене допущен до ликви- пуске к государственстацию, из числа выпускников,
дации академической ной итоговой аттестадопущенных к государственной
задолженности. До- ции»;
приказ
от
итоговой аттестации без учета пе- пущен 26.06.2023
26.06.2023 № 99
ресдач
Не прошли ГИА в ос- Протоколы ГИА
новные сроки 14 человек
Доля выпускников 9-х классов,
продолживших обучение в 10-м
классе

39%, 18 обучающихся Приказы о зачислении
из 46
в 10 класс МАОУ
НТГО « СОШ № 2»

Выпускники, не получившие аттестат об основном общем образовании

2 выпускника

Наличие выпускников 9-ых классов, получивших документы особого образца

Приказы «О выдаче
аттестатов об основном общем и среднем
общем образовании
и приложений к ним и
отчислении обучающихся из
МАОУ
НТГО «СОШ№2»

Нет

Анализ результатов государственной итоговой аттестации в 9 классах за 4 года
ПОДРОБНЫЕ ТАБЛИЦЫ В ЭКСЕЛЬ - ПРИЛОЖЕНИЕ
ГО
Д

20
19

Результаты по предметам (средний балл/ средняя отметка)
Русский
язык
29,52/
3,93

Математика

Физика

Информатика

Биология

Обществознание

География

История

13,29/3,
4

13,5/
3

11,5/3,5

19,4/3,
05

21,92/3,35

18,04/3
,36

-

Английский
язык
56,5/4

Литература

Химия

-

11,25/
3,25

9

20
21
20
22
20
23

24,89/
3,4
26,05/
4,05
24,22/
3,76

11,07/3,
02
10,76/3,
11
11,58/3,
16

-

-

-

-

-

25,5/
3,5
14,6/
3

9,1/3,3

20,8/3,
17
23,18/
3,36

12,6/ 2,88

19,6/3,
62
17,9/3,
41

7,15/3,15

18/3,63

-

-

-

24/4

20/3

52/4

28,8/4,
4

ОГЭ/ ФИО учителя/ класс

Средний
балл/оценка

Средний балл Средний балл обокруг
ласть

Русский язык
Мельникова Т.И. 9а класс
Русский язык
Головина М.В. 9б класс
Математика
(Васильченко Е.В.) 9а,9б класс

23,9/3,8

24,01

11,58/3,16

12,04

Физика (Спехов Е.А.)

14,6/3

17,92

Информатика (Карташова М.А.)

7,15/3,15

8,79

Биология (Кудымова В.В.)9а класс

17,9/3,1

20,9

Биология (Тафинцева Т.И.)
9б класс
Химия (Кудымова В.В.)

25,3/3,5
28,8/4,4

24,9

История (Рассохин Ф.В.)

20/3

16,6

География (Тафинцева Т.И.)

17,9/3,41

18,83

Обществознание (Рассохин Ф.В.)

18/3,63

20,9

Английский язык (Осинцева М.Ю.)

52/4

49,6

24,75/ 3,8

Вывод: наблюдается положительная динамика по предметам «Математика», «Биология», «Обществознание», «Химия»; наблюдается отрицательная динамика по
остальным предметам.
Причины неуспешной сдачи делятся на две категории:
 обучающиеся с нестабильными результатами всех контрольных и репетиционных мероприятий.
 обучающиеся с низкой учебной мотивацией. Часто не посещают школу
без уважительной причины; как правило, из неблагополучных семей, стоят на внутришкольном учете.
Работа по профилактике неуспешных результатов, которая проводится в течение учебного года:
 Систематически проводятся диагностические контрольные работы в формате ОГЭ с целью выявления учебных дефицитов;
10

 Участие в репетиционных тестированиях, по результатам которых проводилась следующая работа:
1. Анализ выполнения репетиционных тестирований;
2. Ознакомление с результатами РТ учащихся, родителей (законных представителей), педагогов;
3. Организация работы педагогами по внесению необходимых изменений в
рабочие программы курсов;
4. Коррекция Индивидуальных планов обучающихся по подготовке к ОГЭ
по результатам РТ;
5. Организация работы по скорректированным Индивидуальным планам
обучающихся по подготовке к ОГЭ – еженедельно.
 На заседаниях школьной и городской комиссиях «Всеобуч» рассматривались вопросы о неудовлетворительной успеваемости обучающихся.
Управленческие решения
1. Внести корректировку в перспективный план повышения квалификации, в
части прохождения курсов повышения квалификации учителями, чьи обучающиеся имеют низкие показатели прохождения ГИА, составление и прохождение индивидуальных образовательных маршрутов.
2. Выделять дополнительные учебные часы части, формируемой участниками
образовательных отношений, Учебного плана по решению Управляющего
Совета школы для подготовки к ГИА.
3. Учителям-предметникам организовать диагностическую и коррекционную
работу в рамках подготовки к ГИА (сформировать индивидуальные планы и
портфолио по предметам, с помощью которых отслеживать и ликвидировать
«пробелы» в знаниях обучающихся).
4. Обеспечить всю необходимую организационную работу в рамках подготовки
и проведения ГИА 2024 года согласно действующему законодательству в области образования.
5. По итогам внешних оценочных процедур, проводимых в 2022-2023 г., МАОУ
НТГО «СОШ №2» была определена как школа с низкими результатами обучения. В 2022 учебном году школа начала реализовывать проект «500+». В
рамках данного проекта администрацией школы разработаны Программы
развития по рисковым профилям школы, среднесрочная программа развития
и концепция программы развития, разработанная на 3 года. Данные программы направлены на реализацию полного перечня мероприятий по выходу
школы в эффективный режим функционирования.

11

5. Организация учебного процесса
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план МАОУ НТГО «СОШ № 2» обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательной деятельности, установленных
СанПиН 1.2.3685-21, и предусматривает:
 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 1- 4 классов;
 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования для 5-9 классов;
 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего
общего образования для 10-11 классов.
Учебная деятельность организована в одну смену. Начало учебных занятий в
8 часов 30 минут.
Продолжительность урока: 40 минут (1 классы в период адаптации – 35 минут).
Продолжительность учебного года: 1 классы - 33 учебные недели, 2 - 11
классы - 34 учебные недели.
С 1 по 11 классы - пятидневная учебная неделя.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
МАОУ НТГО «СОШ№2», состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение
учебной недели, при этом общий объем нагрузки в течение дня не должна превышать:
12

 для обучающихся 1 классов - 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет
урока физической культуры;
 для обучающихся 2-4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры;
 для обучающихся 5-7 классов - не более 7 уроков;
 для обучающихся 8-11 классов - не более 8 уроков.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
 используется «ступенчатый» режим обучения; в середине дня проводится
динамическая пауза, в рамках которой осуществляются подвижные игры,
прогулки, экскурсии. В сентябре - октябре

проводится ежедневно по три

урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями,

физкультурными занятиями,

развивающими играми. Чтобы выпол-

нить задачу снятия статического напряжения
урока

школьников, с

четвертого

используется не классно - урочная, а иные формы организации

учебной деятельности.

В течение восьми недель учителя планируют по-

следними часами уроки по предметам в форме уроков - игр, уроков - театрализаций, уроков - экскурсий, уроков - импровизаций и т.п. Поскольку
эти уроки также являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал.

В

классном журнале указывается форма проведения урока, если урок проводится не в классно - урочной форме. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей;
 в середине учебного дня организуется динамическая пауза;
 обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
 дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
13

Структура Учебного плана
Перечень учебных дисциплин, факультативов составляющих часть, учебного
плана, формируемую участниками образовательных отношений определяется совместно всеми субъектами образовательных отношений (обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами) и утверждается Управляющим
советом МАОУ НТГО «СОШ№2».
Содержание образования по всем предметам Учебного плана определяется
Образовательными программами начального, основного и среднего общего образования и рабочими программами педагогов, которые утверждаются в МАОУ
НТГО «СОШ№2» в установленном порядке.
Заместителем директора по учебно-воспитательной работе, в рамках тематического контроля над преподаванием учебных предметов, проводится мониторинг
своевременного и полного выполнения учебных программ по предметам Учебного
плана МАОУ НТГО «СОШ№2» посредством проверки журналов, посещения уроков, собеседования с педагогами.
В результате, Учебный план ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО по всем
предметам в классах начального, основного, среднего общего образования выполнен в полном объеме.
Приоритетной задачей учебной деятельности МАОУ НТГО «СОШ№2» в
2023 году стало продолжение работы по повышению качества образования.
Для достижения поставленной цели были реализованы следующие мероприятия:
- утвержден План мероприятий («дорожная карта») по развитию школьной

системы оценки качества образования и механизмов управления качеством образования;
- систематический мониторинг образовательной деятельности МАОУ НТГО

«СОШ № 2» в 2023 году;
- продолжена работа школьной комиссии «Всеобуч», на которую приглаша-

лись неуспевающие с родителями (законными представителями) и классными руководителями 1 раз в месяц;
14

- систематически проводились диагностические контрольные работы, Все-

российские проверочные работы с целью выявления уровня освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования и подготовки к государственной итоговой аттестации. В 1-9 классах проведены комплексные работы по ФГОС НОО, ФГОС ООО;
- в каникулярное время организована работа по ликвидации неуспешных ре-

зультатов за четверть.
Статистические данные по итогам 2022 – 2023 учебного года
1
клас
с

1.

2-4
классы

Итого
по программам
начального
общего
образования

5-8
клас
с

9
клас
с

Итого по
программам
основного
общего
образования

10
клас
с

11
клас
с

Итого по
программам
среднего
общего
образования

Всего обучающихся в ОО

Наименование
показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общее число
обучающихся
(чел.)

61

160

221

200

46

246

12

0

12

479

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
классы

1 класс

2-4 классы

Итого
по программам
начального общего
образования

№
п/
п

Наименование показателя

1.

Число обучающихся,

1

2

3

0

4

4

0

0

0

0

10

10

имеющих академическую задолженность
и условно переведенных в следующий
класс (чел.), указать из какого класса
обучающийся (например, 1 чел.- 3 кл.)
2.

Число обучающихся имеющих академическую задолженность и оставшихся на
повторное обучение (чел.),
указать из какого класса обучающийся

3.

Численность обучающихся, освоивших
программу общего образования на «5»
(только отличники)

15

4.

Численность обучающихся, освоивших
программу общего образования на «4»
и»5»

0

91

91

(в сумме с отличниками)
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
классы

5-8 класс

9 класс

Итого по программам основного общего образования

№
п/
п

Наименование показателя

4

5

6

1.

Число обучающихся из числа 5-8 кл.,

22

1

23

3 – 5А

1- 9А

имеющих академическую задолженность
и условно переведенных в следующий
класс (чел.)

2.

Число обучающихся из числа 5-8 кл.,
имеющих академическую задолженность
и оставшихся на повторное обучение
(чел.),
указать из какого класса обучающийся

1-5Б
4-6Б
2-7А
8-7Б
2-8А
2-8Б

3.

Число обучающихся из числа 5-8 кл.,
освоивших программу общего образования на «5» (только отличники)

11

0

11

4.

Число обучающихся из числа 5-8 кл.,
освоивших программу общего образования на «4» и»5»

80

6

86

(в сумме с отличниками)
5.

Число обучающихся 9 класса, получивших аттестат с отличием (чел.)

-

0

0

6.

Число обучающихся 9 класса, освоивших программу общего образования на
«4» и»5»

-

6

6

4%

4%

(в сумме с отличниками)
Доля обучающихся 9 класса, не получивших аттестат в общей численности
обучающихся выпускного класса (%)

16

7.

Число обучающихся 9 класса, не допущенных к ГИА (чел.), пояснить (например, 1 чел.- оставлен на повторное обучение, иное)

0

0

В результате вышеуказанных мер, качество образования в 2023 году составило 45% (в 2022 – 43%, в 2021 – 39%, в 2020 – 38%). Факты отчисления из МАОУ
НТГО «СОШ № 2» отсутствуют. Условно переведенных (имеется факт академической задолженности за учебный год) – 26 обучающихся (в 2022 – 16).
Формы получения образования
В МАОУ НТГО «СОШ №2» в 2023 году использовались следующие формы
получения образования:
Очная форма – 479 обучающийся;
Очно-заочная форма – 0 обучающихся;
Семейная форма образования – 1 обучающийся.
Дистанционная форма в период карантинных мероприятий реализовывалась
для обучающихся 1 - 11 классов.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных
технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между учителем и учащимися.
Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое
и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны ОО, а также регулярный
систематический контроль и учет знаний обучающихся, возможность реализации в
комплексе с традиционной формой получения образования.
В 2020 - 2023 годах, преимущественно, использовались для проведения дистанционных уроков следующие ресурсы: Сферум. и др.
Создание в образовательной организации условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогическими комиссиями
17

Количество детей с ОВЗ – 8 – 1,6% от общего числа обучающихся.
В МАОУ НТГО «СОШ № 2» создаются условия для обучения детей с ОВЗ:
1. Функционирует школьный психолого-педагогический консилиум с целью создания

оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся психолого-педагогического сопровождения.
2. Продолжает работу коррекционный (2В) класс для обучающихся с умственной

отсталостью.
3. Для обучающихся по ФГОС ОВЗ разработаны все необходимые программы (АО-

ОП УО вариант 1, вариант 2; АООП НОО вариант 7.2., СИПР).
4. В школе работают педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
5. Для всех учащихся с ОВЗ (100%), обучающихся либо на дому, либо в очно-заочной

форме разработаны индивидуальные образовательные программы и графики.
6. Педагогами-психологами (школьным и муниципальным) организуется работы с

родителями (законными представителями) детей с ОВЗ: проведение мероприятий,
консультаций, родительских собраний, лекториумов и т. д.
В соответствии с программой воспитания МАОУ НТГО «СОШ №2» в центре
воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира,
приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской
идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их
активное участие в социально-значимой деятельности.
Целью плана воспитательной работы на 2023 год являлось: обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально-значимую деятельность школы.
Задачи:
•

интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся

на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
18

•

развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправ-

ления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития
каждого обучающегося;
•

развитие и педагогическая поддержка деятельности детских обще-

ственных организаций (РДШ);
•

создание благоприятных условий для развития социально значимых

отношений обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организацией в целом.
•

инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключе-

вых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
•

реализация воспитательных возможностей дополнительного образова-

ния и программ внеурочной деятельности;
•

развитие ценностного отношения обучающихся и педагогов к своему

здоровью посредством участия ВФСК ГТО;
•

формирование и опыта ведения здорового образа жизни и заботы о

здоровье других людей;
•

повысить ответственность педагогического коллектива за эффектив-

ность и качество подготовки одаренных учащихся;
•

активизировать работу по формированию команды педагогов, решаю-

щих проектные задачи, повысить их компетентность в данном направлении;
•

внедрение лучших практик сопровождения, наставничества и шефства

для обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам в рамках внеурочной деятельности;
•

активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в

управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся.
Реализация этих целей и задач предполагает:

19

•

Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способ-

ствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ФГОС.
•

Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного

развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
•

Создание условий проявления и мотивации творческой активности

воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
•

Развитие системы непрерывного образования; преемственность уров-

ней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
•

Освоение и использование в практической деятельности новых педаго-

гических технологий и методик воспитательной работы;
•

Развитие различных форм ученического самоуправления;

•

Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного

образования в школе.
Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Внеурочная деятельность неотъемлемая и обязательная часть основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Механизмом определения структуры внеурочной деятельности являются потребности обучающихся, выявляемые на основании анкетирования и кадровые и
материально-технические условия образовательной организации.
Формы организации внеурочной деятельности отличны от урочной системы
обучения: экскурсии, игры, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
20

В 2023 году в Плане внеурочной деятельности реализуются следующие актуальные курсы:
1. Разговоры о важном
2. Ритмика
3. Мы любим русский язык
4. Занимательная математика
5. Легоконструирование и робототехника/занимательная математика
6. Смысловое чтение
7. Секреты орфографии
8. Практикум по биологии
9. Спортивные игры
10.Экология животных
11.Проектно-исследовательская деятельность по географии
12.Проектно-исследовательская деятельность (гуманитарный блок)
13.Краеведение
14.Проектная деятельность по биологии
15.Проектная деятельность по технологии
16.Страноведение
17.География Свердловской области
18.Математический практикум
19.Проектно – исследовательская область по биологии
20.Секреты пунктуации
21.Экология человека
22.Практикум по химии
23.Проектная деятельность по русскому языку
24.Финансовая грамотность
Курсы по внеурочной деятельности проводятся во всех классах, что способствует развитию личности обучающегося посредством вовлечения его в социальнозначимую деятельность школы. Занятость детей представлена в таблице.
21

Кол-во
учащихся
в ОО

Колво
детей,
охваченных
ДО

Кол-во детей, занимающихся
в УДО
в
О
О МБУ
ДО
ДЮ
СШ
«ОЛ
ИМ
П»

МБОУ
ДО
Нижнетуринская
«ДХШ»

МАОУ
ДО
Нижнетуринская
«ДШИ»

МПК
(Ровесник,
Спутник,
Олимпия,)

М
КУ
ДО
«Ц
ДО
»

спортивно
оздоровительный
клуб
«Вита»,
ГАК
«Алигал»
1А
кла 2
сс 6

1Б

1В

1
5

2
0

16

4

3

2

М
К
У
Д
О
«
И
Д
Д
Т»

1

18

-

3

1

1 (манеж)

1

М МА Др. (укаУ
ИФ
зать)
«Дво
И
г.
Ле
сно
й

2

5

1
5

ХФ
К
«Ст
арт
»,

-

рец
куль
туры»

2

«Казоку»- 2
чел

2

БК «Кожаная
перчатка» 1чел.,
Kyokushi
nkai
клуб
«САКУРА» - 2
чел.

-

Руко-22
пашный
бой – 1
чел.,

-

5

КСК Газпром,
футбол –
1 чел.;
БК «Кожаная
перчатка» - 1
чел.
2А
кла 3
сс 0

2Б

2В

2
8

26

3

3

3А
кла 2
сс 5

3Б

26

1
7

4А
кла 2
сс 5

23

10

23

7

3

3

4

5

3

4

1

4

7

1

«Казоку»- 2
чел

5

СК
«Кобра»
- 1чел,
«Казоку»- 2
чел,
«Факел»
- 1 чел,
КСК Газпром- 1
чел.
Соц. политика

1

2

2

4

1

1

1

5

3

4

3

3

1

7

6

1

«Казоку»- 2
чел.

3

КСК Газпром- 6
чел.,
«Казоку»- 1
чел

23

4Б

2
1

5А
кла 2
сс 6

5Б

2
1

19

2

24

21

15
5В

4

3

2

2
2

8

2

2

4

4

2

5

1

3

1

1

1

4

2

4

1

3

4

1

1

-

1

-

-

6А
кла 2
сс 4

1

КСК
«Газпром»-1,
НТГ
програмирование - 1

-

Боксёрский
клуб
«Олимп»
- 2ч.

1

«Картинг»
МАОУ
НТГО
«СОШ
№1»-1;
Инженерный
дизайн и
3Д моделирование

2
0

10

9

КСК
«Газпром»-1,
3D программирование
-1

МАОУ
НТГО
«СОШ
№3» - 1;
«Карате» Ровесник -

24

1

24

СК «Газпром» мини
футбол –
1ч.,
л/атлети
ка – 1ч.,
г Лесной
ДХШ1ч.

14

0

1

1

2

0

4

1

0

0

0

КСК
«Газпром»5чел

19

1
5

-

1

1

-

-

-

-

-

2

-

1
5

6Б

2
7

7А
кла 1
сс 2

7Б

2
4

8А
кла 2
сс 3

3

6

5

-

6

-

1

-

2

СОШ№1
программирование
– 1,
18

1
8

2

1

1

4

1

2

Студия
«Шведа»
-1
СОШ№7
компьютерная
графика
-1

8Б

2
1

9А
кла 2
сс 1

1

7

1

1

1

1

1

«Кожаная перчатка» 1
чел.,НТ
музейволонте-

25

ры - 2
9Б

2
4

10
А
кла 1
сс 6

11
А
кла 9
сс

4

1

1

2

1

8

8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

0

1

0

0

1

0

0

0

0

1

-

Ит
ого
3
сту
пен
ь

№
п/
п

На базе МАОУ НТГО «СОШ№2» реализуются программы
по дополнительному образованию:
Направление
ФИО руко- Время /место
ДОП
водителя

1.

«Дружина
юных пожарных» /ДЮП

Черепенина
Е.А.

2.

«Дизайн»

Трофимова
З.С.

3.

«Юные инспекторы движения» /ЮИД

Васильченко Е.В.

Пятница,
7 урок
14:00 –
14:40ч.
кабинет 102

Количество
человек

15

Среда
7 урок

15

Вторник
6 урок
13:1013:50ч.

15

14:00 –
14:40ч.
кабинет 104

26

кабинет 301
4.

«Математика
для всех»

5.

«Танцевальный»

6.

«Спортивные
игры: стрельба»

7.

Тренинг эмоционального
интеллекта

8.

«РДШ»

Васильченко Е.В.

Понедельник
7 урок
14:5015:30ч.
кабинет 301
Тафинцева
Четверг
Т.И.
16:1016:50ч.
кабинет405
Удинцев
Среда
А.В.
15:3016:50ч.
кабинет 401
Вострякова
Четверг
Е.А.
15:3016:10ч.
кабинет 103
Рассохин
ПонедельФ.В.
ник 15:0015:40ч.
кабинет 302

15

15

15

15

15

Выводы по разделу:
1. Учебный план МАОУ НТГО «СОШ№2» составляется и реализуется на основании всех необходимых нормативных документов Федерального, регионального и муниципального уровней в сфере образования.
2. Учебный план ФГОС НОО, ФГОС ООО по всем предметам в классах начального, основного, среднего общего образования выполнен в полном объеме.
3. В 2023 году возросло качество знаний с 43 до 45%.
Управленческие решения, направленные на соответствие установленным требованиям подготовки всех обучающихся (100% обученность):

27

1. Повышение квалификации педагогических работников в части выявления и ликвидации ученических дефицитов, разработка и прохождение педагогическими работниками индивидуальных образовательных
маршрутов (ИОМ), диагностики профессиональных компетенций.
2. Активизация индивидуальной работы с обучающимися «группы риска».
3. В 2023 учебном году в образовательной организации проведен мониторинг запросов детей в значимости программ по дополнительному образованию. Из мониторинга выявили большие потребности обучающихся, поэтому в рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ
естественно-научной и технологической направленностей на базе
МАОУ НТГО «СОШ№2» в сентябре 2022 г. открылся и продолжает
работать центр образования «Точка роста». Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»
создается для формирования условий для повышения качества общего
образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Центр образования призван
обеспечить повышение охвата обучающихся программами дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. С сентября
2023 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная
деятельность по учебным предметам «Биология», «Химия», «Физика»,
«Технология», «Информатика» и обеспечивается реализация дополнительных общеобразовательных программ, охват обучающихся:

Наименование программы

Класс

1
2
3

Практическая биология
Робомир
Самоделкин

9 Б класс
1-4 классы
5 Б класс

Количество
часов в неделю
1
1
1

4

Первые шаги в химии

7-8 классы

1

№

Всего:

Наполняемость
15
30
15
15
75
28

и курсов внеурочной деятельности:
№

1
2
3
4

Наименование программы

Класс

Проектная деятель6 А класс
ность по биологии
Практикум по биоло5 А класс
гии
Проектная деятель8 Б класс
ность по технологии
Экология животных
7 А класс
Итого:

Количество
часов в неделю

Наполняемость

1

15

1

15

1

15

1

15
60

4. Систематическое взаимодействие с органами профилактики.

6. Востребованность выпускников
(при продолжении получении образования)
Устройство выпускников МАОУ НТГО «СОШ №2»
9-х классов 2023 года
СПО
Всего
Повторное (всего –
10 класс
выпускников
обучение вместе с
ИГРТ)
45

18

2

0

ИГРТ
по программам
НПО

ИГРТ
по программам
СПО

СПО

Другое

0

1

20

4

В рамках введения и реализации ФГОС ООО и СОО профессиональной ориентации уделяется огромное значение.
В рамках данного направления реализуются следующие мероприятия:
1.

Участие в проекте «Билет в будущее» с 6 по 10 класс.

2.

Вовлечение 8-11 классов к работе на портале «ПроеКТОриЯ».

3.

Участие в проекте онлайн-уроков финансовой грамотности.
29

4.

Ежегодное проведение Единого дня профориентации для 1-10 классов.

30

7. Кадровое обеспечение
Качество кадрового обеспечения образовательной деятельности
Кадровый состав работников:
Всего работников в МАОУ НТГО «СОШ №2» - 43 человек.
Из них:
 административный персонал – 4 чел;
 педагогический персонал – 25 чел;
 вспомогательный персонал - 14 чел.
Квалификация педагогических кадров МАОУ НТГО «СОШ№2»:
Квалификация
имеют квалификационные категории:
- высшую
- первую
не имеют категории (молодые специалисты)

Всего

% к общему числу педагогических работников

29

100 %

9
17

31 %
59 %

3

10 %

Характеристика педагогического состава по стажу и образованию
Общее
количество педагогов

стаж работы
образование
до 3- 5- 10 15 свы Высшее про3х 5 10 - ше
фессиональле ле ле 15 20 20ле ное
т т т ле ле т
т т
29
3 1 3 3 2
17
24
Система повышения квалификации:

Среднее профессиональное

Не имеют
педагогического образования

5

0

За 2023 год 100% работников прошли курсы повышения квалификации на
сумму 80 000,00 рублей, в т.ч. за счёт областного бюджета 80 000,00 руб.:
- по теме: "Современная образовательная среда и новые аспекты в обучении
иностранным языкам" (24ч.) – 1 человек – бесплатно;
- по теме "Современные средства оценивания образовательных результатов
школьников в процессе обучения технологии" (16ч.) – 1 человек – бесплатно;
- по теме: "Планирование и реализация воспитательных событий в классе"
(26ч.) – 1 человек – бесплатно;
31

- по теме: "Проектирование организационного раздела рабочей программы
воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования" (24ч.) – 1 человек – бесплатно;
- по теме: "Современные методы контроля сформированности и оценивания
иноязычной компетенции школьников" (24ч.) - 1 человек – бесплатно;
- по теме: "Школа современного учителя математики: достижения российской науки" (60ч.) – 1 человек – бесплатно;
- по теме: "Школа современного учителя физики: достижения российской
науки" (60ч.) – 1 человек – бесплатно;
- по теме: "Школа современного учителя биологии: достижения российской
науки" (60ч.) – 1 человек – бесплатно;
- по теме: "Организация образовательного процесса в соответствии с обновлённым ФГОС СОО" (108ч.) – 10 человек – 17 778, за счёт областного бюджета;
- по теме: "Методика преподавания курса "Основы духовно-нравственной
культуры народов России" в условиях реализации обновлённого ФГОС ООО"
(72ч.) – 2 человека – 3 422, за счёт областного бюджета;
- по теме: "Организация образовательного процесса в соответствии с обновлённым ФГОС НОО" (72ч.) – 5 человек – 12 400, за счёт областного бюджета;
- по теме: "Конструирование современного урока "Вероятность и статистика"
в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ООО" (72ч.) – 2 человека – 5
600, за счёт областного бюджета;
- по теме: "Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Вариативный модуль: модуль 2. Развитие профессиональной компетенции специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях
установления квалификационных категорий" (24ч.) – 6 человек (15 000, за счёт областного бюджета);
- по теме: "Подготовка экспертов и собеседников итогового собеседования по
русскому языку в 9 классе" (40ч.) – 6 человек – 7 800, за счёт областного бюджета;
32

- профессиональная переподготовка по программе «Теория и методика преподавания курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (252ч.) – 1 человек – 18 000, за счёт
областного бюджета;
Награды, звания, заслуги:
 Удостоверение «Ветеран труда» - 3 чел. (8 - «Ветеран труда Свердловской
области»);
 Награждены почётной грамотой Управления образования администрации
НТГО- 25 чел;
 Награждены благодарностью Управления образования администрации
НТГО – 10 чел;
 Награждены Благодарностью Главы НТГО – 17 чел;
 Награждены Благодарственным письмом Главы НТГО – 8 чел;
 Награждены Почётной грамотой Главы НТГО – 14 чел;
 Награждены Почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской обл.- 18 чел;
 Награждены Благодарностью Министерства общего и профессионального
образования Свердловской обл. – 3 чел;
 Награждены почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.- 3
чел;
 Награждены грамотой обкома профсоюза – 3 чел;
 Награждены благодарностью обкома профсоюза – 4 чел;
 Награждены грамотой горкома профсоюза – 15 чел;
 Награждены Благодарностью горкома профсоюза – 6 чел;
 Награждены грамотой губернатора Свердловской области – 1 чел;
 Награждены почётной грамотой Правительства Свердловской области – 1
чел.;
 Награждён «Знак Госкомстата России» - 1 чел.;
33

 Награждены Почётной грамотой Законодательного собрания Свердловской области – 1 чел.;
 Награждены Благодарственным письмом Законодательного собрания
Свердловской области – 2 чел.;
Награждён Почётной грамотой Президиума СО комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ – 1 чел.
8. Учебно – методическое обеспечение
Качество учебно - методического обеспечения и сопровождения учебной
деятельности
Образовательная деятельность МАОУ НТГО «СОШ№2» обеспечена учебнометодической

продукцией.

Ежегодно

создается

и

обновляется

учебно-

методический комплекс, который является Приложением к Учебному плану
МАОУ НТГО «СОШ№2».
В МАОУ НТГО «СОШ№2» функционирует Методический совет, целью которого является повышение квалификации педагогов, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Методические объединения учителей:
ШМО «Начальная школа»;
ШМО «Филология»;
ШМО «Обществознание»;
ШМО «Естествознание»;
ШМО «ФИТО»;
ШМО «Математика».
В 2023 году главным направлением деятельности ШМО стало внедрение
внутренней системы оценки качества подготовки обучающихся (ВСОКО). В рамках ВСОКО была организована работа ШМО по следующим направлениям:
34

1. Система оценки качества подготовки обучающихся. Под руководством
ШМО разрабатывались индивидуальные учебные планы по профилактике и ликвидации учебных дефицитов.
2. Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования. Разработано положение о критериальном оценивании, начата
работа по созданию банков КИМов для промежуточной и текущей аттестации, в соответствии с принципами критериального оценивания.
Проведение ВПР с организацией видеонаблюдения и муниципальной
проверки.
3. Система методической работы. В школьном и муниципальном этапе
Педагогических чтений «Результативность применения педагогических
технологий в целях ликвидации и профилактики учебных дефицитов»
среди педагогических работников общеобразовательных организаций
Нижнетуринского городского округа приняли участие 2 педагогических работника МАОУ НТГО «СОШ № 2».
4. Система развития таланта. Проводится систематическая подготовка
обучающихся к различным олимпиадам и конкурсам в рамках урочной
и внеурочной деятельности.
5. Система профориентации. ШМО оказывают всестороннюю помощь в
подготовке и участии в профориентационной направленности, таких
как: «Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ», Финансовая грамотность.
Другие направления деятельности ШМО в 2023 году:
1.

Повышение квалификации учителей ШМО;

2.

Обмен инновационным опытом, средствами семинаров, открытых уро-

3.

Участие в профессиональных конкурсах;

4.

Внеклассная работа по предметам ШМО (ежемесячно, согласно Пла-

ков;

нам работы Управления образования НТГО и МАОУ НТГО «СОШ№2»);
5.

Участие в разработке основной нормативной документации: корректи-

ровка образовательных программ НОО, ООО, СОО (при необходимости), разра35

ботка Учебного плана, Плана внеурочной деятельности, разработка и (или) корректировка рабочих программ по всем предметам Учебного плана.
Проведение мероприятий по выявлению, поддержке и развитие интеллектуально одаренных обучающихся
Работа по выявлению и развитию одаренных детей – одно из приоритетных
направлений деятельности школы.
Школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам – основной механизм выявления и развития одаренных детей.
Кроме того, учащиеся МАОУ НТГО «СОШ №2» принимают активное участие в научно-практических конференциях (школьная и муниципальная НПК, открытый конкурс семейных социальных проектов «Панкратьевские чтения» и др.)
Результаты Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2023 году

36

Физика
Химия
Информатика и ИКТ
Биология

132
21
29
8
47

297
102
130
361

97,3
90,9

372
271
15

85,9
73,03
93,8
76,9
87,9
72,3

21,4

Технология

17
69
51
1
862
224

79,15

Рейтинг участия в школьном этапе Олимпиады 2023/2024 учебного года

81,25

520
380
4
6410
1386

84,36

% участия в
олимпиаде

Всего уникальных
участников

Всего участий

ский

Физическая культура
Итальян-

Экономика

6

455

2

Экология

55

138

28

99

41

344

Основы
безопасноЛитература
сти жизнедеятельноПраво
сти

й язык
Китайский
язык
Астрономия

Немецкий
язык
Обществознание
язык
Испанский

Французский язык

6

265

1

Искусство

1

118

44

37

0

5

0

6

13

499

85

4

География

50

Английский язык

История
450

Математика

НТГО
49

565

МАОУ НТГО
«СОШ № 2»
Русский
язык

ОО

585

Школьный этап Олимпиады 2023/2024 учебного года.
Количество участников (5 – 11 классы) по общеобразовательным предметам по образовательным организациям

Из 246 уникальных участников Олимпиады 186 (74,7%, по округу - 47,9%) чел. имеют статус «Призёр» и «Победитель» школьного этапа Олимпиады.
Наличие победителей и призеров среди обучающихся (воспитанников) на всероссийском, региональном, муниципальном уровнях
Муниципальный этап Олимпиады 2023/2024 учебного года. Рейтинг
Участников МЭ (уникальных)

Победителей Призеров

Итого (победители, призеры)

Доля
Победителей и Призёров

Рейтинг

Общеобразовательные организации (численность более 100)

МАОУ НТГО «СОШ №
2»
НТГО

76

6

17

23

30,2

444

44

61

105

23,6

3

МАОУ НТГО «СОШ № 2» - 3 место в рейтинге.
Региональный этап Олимпиады 2023/2024 учебного года
ОО, в которой обучается участник из списка
МАОУ НТГО «СОШ №2»
МАОУ НТГО «СОШ №2»
МАОУ НТГО «СОШ №2»

Класс
9
10
11

Предмет
Физическая культура
Физическая культура
Физическая культура

Результат муниципального этапа
участника
94,45
92,86
92,93

Созданы все условия для творческой реализации учащихся. Многие ученики стали победителями и призерами муниципальных и региональных конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций. Всего в 2022 – 2023 годах
участвовало 348 чел., из них:

38

В муниципальном уровне - 345 чел. (спортивные мероприятия – 240 чел., конкурсы выставки, олимпиады – 98 чел.,
научно-практические конференции – 7 чел.)
Результаты муниципального этапа научно - практической конференции среди обучающихся 7-11 классов общеобразовательных организаций Нижнетуринского городского округа 2023-2024 учебного года
Направление

Гуманитарное

Социокультурное

Секция

ФИО

ОУ

Класс

Итоговый
балл

Результат

Лингвистическая

Фахразиева Диана, Жиганова Вероника

МАОУ НТГО «СОШ
№2»

7

82

Победитель

Культурология и
искусствоведение

Вялова Злата, Зюкова Ксения

МАОУ НТГО «СОШ
№2»

7

92

Призёр

Современные технологии в социально-культурной
сфере

Фидченко Наталья Эдуардовна

МАОУ НТГО «СОШ
№2»

11

94,5

Призёр

Зиганшина Анастасия
Альбертовна

МАОУ НТГО «СОШ
№2»

10

77

Участник

Матвеева Анастасия Евгеньевна

МАОУ НТГО «СОШ
№2»

11

96

Победитель

Здоровый образ
жизни

В рейтинг образовательных организаций по количеству призеров и победителей вошли все школы, принявшие
участие в муниципальном этапе Конференции:
МАОУ НТГО «СОШ № 2» - III место
На базе МАОУ НТГО «СОШ № 2» функционируют 13 кружков дополнительного образования, охвачено 32% трудных подростков.
39

9. Библиотечно – информационное обеспечение
Библиотека МАОУ НТГО «СОШ №2» входит в состав информационнометодического центра школы. Библиотечный фонд составляет: общий – 20317 экз.,
учебники – 10 979 экз., художественная и методическая литература – 9 338 экз.
Библиотечный фонд систематически обновляется и пополняется учебной, справочной и методической литературой. Процент обновления за год составляет 10%. В
библиотеке имеется читальная зона на 10 мест, имеется 5 оборудованных персональных компьютеров для работы учащихся и педагогов с электронными источниками, книгохранилище. Рабочее место библиотекаря компьютеризировано, подключено к сети Интернет. Библиотекарем создается электронный каталог. Учебнометодической базой библиотеки пользуются все участники образовательного процесса. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой,
программами по всем дисциплинам, учебно-методическим комплектом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. В библиотеке имеются рабочие места для посетителей.
10. Материально – техническая база
Материально-технические условия школы соответствуют нормативным показателям. Школа обеспечена материальными средствами в полном объеме. В образовательной организации оборудованы 25 учебных кабинетов, в том числе специализированные кабинеты: биологии, химии, физики, информатики, обслуживающего труда, технического труда. Все учебные кабинеты обеспечены учебной мебелью, расстановка и маркировка соответствует СанПиН 1.2.3685-21. Учебные кабинеты имеют лаборантские, оснащены необходимым лабораторным оборудованием, в кабинете химии установлен вытяжной шкаф. Для реализации предмета «Технология» используются мастерские обслуживающего и технического труда. Кабинет оснащен необходимым оборудованием: электронные швейно – вышивальные
машины – 3 шт., оверлок, электроутюг, отпариватель, манекен, швейные машины –
10 шт, электроплита, кухонный инвентарь, имеются 3 раковины. В мастерских тех-

нического труда в наличии: станки (слесарные, токарные) – 10 шт., лазерно – гравировальный станок. Спортзал, оснащенный электронным табло и душевыми,
оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам
рабочей программы учебного курса «Физическая культура». Имеется тренажерный
зал, с большим количеством тренажеров и оборудования, а также лазерный тир,
манекен для проведения тренировок по оказанию первой медицинской помощи. На
территории школы находится спортивный комплекс, включающий: футбольное
поле (вокруг поля беговые дорожки, для легкой атлетики), с тренажерами «Варкаут» (8 шт.), прыжковая яма с полосой разбега, баскетбольная площадка. Имеется
актовый зал, оснащенный мультимедийным оборудованием и акустическим оборудованием для проведения различных мероприятий. В школе оборудован кабинет
информатики на 13 рабочих мест учащихся и рабочее место учителя. В составе информационно - методического центра имеется кабинет информационных технологий, оснащенный 11 персональными переносными компьютерами (мобильный
класс) и интерактивным оборудованием. Имеется мобильный лингафонный кабинет для преподавания иностранных языков, состоящий из 24 ноутбуков с наушниками и микрофонами. Все учебные кабинеты оснащены персональными компьютерами, принтерами, интерактивными досками. На всех компьютерах установлено
лицензионное программное обеспечение, имеются программные обучающие продукты свободного распространения. 100 % педагогов школы прошли обучение по
программам компьютерной грамотности и активно используют информационные
технологии в образовательном процессе. Имеются базовые робототехнические
наборы VEXIQ в количестве 8 комплектов, а также четыре 3D принтера для реализации внеурочной деятельности на уровне начального и основного общего образования. Услуги Интернет предоставляются ООО «Орбита» в соответствии с договором «На оказание телематических услуг связи». Скорость передачи информации
составляет 100 Мб/с. Школа имеет собственный сайт в сети Internet–
https://2ntu.uralschool.ru/ с электронным адресом sosh2-dir@ntura-adm.ru, который
обновляется еженедельно. На школьном сайте размещаются: публичный отчет об
образовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения, учебный
41

план, Устав, сведения об организации учебной и воспитательной деятельности, актуальная информация для родителей и учащихся. Школа оказывает электронные
образовательные услуги: электронный журнал и электронный дневник и поддерживает связь с социумом через электронный почтовый адрес (sosh2-dir@nturaadm.ru).
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.
В школе достаточно оборудованных классных кабинетов для проведения досуговой и дополнительной деятельности учащихся. Организация охраны, питания
и медицинского обслуживания. Объект находится под охраной частного охранного
предприятия «Добрыня». Имеется кнопка тревожного вызова. Здание оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией с дымовыми пожарными речевыми оповещателями. В школе в доступных местах имеется информация об экстренном вызове (пожарной охраны, полиции, ОВД при ОВО, скорой помощи). Школа имеет 6
эвакуационных выходов. В МАОУ НТГО «СОШ №2» созданы условия для оказания медицинской помощи и сохранения здоровья учащихся. Медицинский блок
школы состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями. В медицинском и процедурном кабинетах имеются
препараты для оказания неотложной медицинской помощи учащимся, а также необходимое оборудование для проведения вакцинации. В специализированных
учебных кабинетах школы имеются аптечки первой помощи, оснащенные в соответствии с требованиями охраны труда. Прививочные сертификаты имеются у всех
обучающихся, вакцинация сотрудников и детей осуществляется в соответствии с
графиком. Охрана здоровья обучающихся и работников школы осуществляется в
соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В школе созданы необходимые условия для безопасной жизнедеятельности обучающихся и педагогов, соответствующие требованиям санитарного законодательства, охраны труда и пожарной безопасности. Здание школы обеспечено средствами пожаротушения в полном объеме, оснащено автоматической пожарной сигнализацией с голосовым оповещением, кнопкой тревожной сигнализации. Условия осуществления образовательного процесса соот42

ветствуют санитарным требованиям, требованиям охраны труда и пожарной безопасности. В школе имеется необходимая документация, регулирующая деятельность по охране труда образовательного процесса: приказы, положения, акты, инструкции, журналы регистрации инструктажей, программа производственного контроля и т.д. Ежегодно заполняются листки здоровья в классных журналах, оформляются информационные стенды и уголки безопасности, в том числе классные.
Имеются комплексный план безопасности, планы эвакуации, информационные
стенды, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах и спортивных залах, инструкции по охране труда. Имеются ежегодные акты проверки готовности школы к новому учебному году. Школа имеет столовую на 120 посадочных
мест. Организацию питания обеспечивает ИП Килина Елена Юрьевна. Охват горячим питанием составляет 85%. Для организации питания предусмотрены 4 перемены продолжительностью 20 минут. В целях укрепления здоровья обучающихся в
школьном питании предусмотрены витаминизированный стол и фиточай. Как в
обществе в целом, так и в школе неблагоприятное положение складывается со здоровьем учащихся. Количество здоровых детей из года в год уменьшается. Это связано с тенденциями ухудшения социальной и экологической обстановки, с устаревшей технологией обучения, которая ведет к утомлению школьников на уроке,
перегрузкам и увеличению объема домашних заданий; с недостатком двигательной
активности и физических упражнений во время длительного пребывания учащихся
в школе; отсутствием у обучающихся мотивации к ведению здорового образа жизни. В связи с этим одним из важнейших направлений работы школы является не
только обеспечение условий для получения образования, но и пропаганда здорового образа жизни, оздоровление детей, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса и создание условий для комплексной безопасности обучающихся предполагает:
 работу по сохранению и укреплению нравственного, психологического
физического здоровья всех участников образовательного процесса;
43

 расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта;
 формирование навыков здорового образа жизни, физического самосовершенствования, самопознания, самоанализа;
 внедрение системы предупреждения правонарушений, проведения профилактических мер;
 подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам коллективной и личной безопасности;  совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными органами по обеспечению безопасности;
 целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей
необходимости повышения ответственности и активности их в воспитании у детей
бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности.
Вывод: Анализ педагогического состава позволяет сделать выводы о том,
что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи по реализации Федеральных государственных образовательных
стандартов.
Управленческие решения:
- обеспечить качество и развитие системы непрерывного образования педагогических кадров, способных творчески осуществлять профессиональную педагогическую деятельность, непрерывно развиваясь и самореализовываясь в ней как индивидуальность, внедряя в работу с педагогическим коллективом современные
формы работы, повышение профессиональной компетенции педагогов в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

44

11. Внутренняя система оценки качества образования
На основании приказа по школе от 10.01.2022 № 2 «О школьной системе
оценки качества образования» утвержден новый План мероприятий («дорожной
карты») по развитию школьной системы оценки качества образования и механизмов управления качеством образования.
На сайте школы создан раздел Школьная система качества образования
https://2ntu.uralschool.ru/?section_id=52
Размещен пакет документов (приказы, положения, аналитика), регламентирующий внутреннюю (школьную) систему оценки качества образования.
Представлен анализ результатов ГИА (ЕГЭ, ГИА-9) в разделе «4. Содержание и качество подготовки обучающихся» настоящего Самообследования.
Направления системы оценки качества образования и механизмов
управления качеством образования
Механизмы управления качеством образовательных результатов
1. Система оценки качества подготовки обучающихся.
2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или
школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи.
4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся.
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
5. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций
6. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
7. Система организации воспитания обучающихся
В рамках формирования системы оценки качества образования осуществляется:
45

- формирование муниципальных Планов (программ, комплексов мер, предусматривающие выполнение полного управленческого цикла) в соответствии с
направлениями муниципальной и школьной системы оценки качества образования
и механизмов управления качеством образования;
- реализация муниципальных и школьных Планов (программ, комплексов
мер) в соответствии с направлениями школьной системы оценки качества образования и механизмов управления качеством образования, предусматривающие выполнение полного управленческого цикла;
- проведение комплексного анализа, предполагающего получение аналитических выводов по направлениям.
Особое внимание уделяется объективности процедур оценки качества образования. В 2019-2023 годах МАОУ НТГО «СОШ №2» отсутствует в списке школ с
признаками необъективных результатов (список взят с сайта ФГБУ «Федеральный
институт оценки качества образования» https://fioco.ru/ru/osoko/vpr/).
Проведение мероприятий по формированию у участников образовательных
отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов осуществляется на основании Программы (информационный план) мероприятий по формированию позитивного отношения к вопросам объективной
оценки результатов обучения (Приложение №2 к Плану мероприятий системы
обеспечения объективности процедур ОКО).
Перечень мероприятий оценки качества подготовки обучающихся
 Определить школьный перечень оценочных процедур и стандарты (технические, технологические, процедурные) их проведения;
 Проведение региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе
(все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая - за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР);
 Участие МАОУ НТГО «СОШ №2» в международных сравнительных исследованиях качества образования в составе общероссийской выборки;
46

 Участие МАОУ НТГО «СОШ №2» в национальных исследованиях качества
образования в составе общероссийской выборки;
 Участие МАОУ НТГО «СОШ №2» во Всероссийских проверочных работах;
 Участие МАОУ НТГО «СОШ №2» в апробации инструментария мониторинга функциональной грамотности;
 Использование системы показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения) для анализа состояния системы
образования МАОУ НТГО «СОШ №2»;
 Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся МАОУ НТГО «СОШ №2» (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации
обучения);
 Использование методики комплексного анализа по нескольким процедурам
оценки качества образования на основе кластерного подхода и сопоставления
внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности с учетом контекстной информации;
 Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода;
 Использование адресных рекомендаций, в том числе для принятия управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода;
 Внедрение региональной автоматизированной системы оценки качества образования (РАС ОКО) на уровне школы;
 Внедрение Региональной автоматизированной системы аттестации педагогов
на основе электронного портфолио (РАСАТ) на уровне МАОУ НТГО «СОШ
№2»;
 Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества об47

разования и государственно-общественного управления через проведение
процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность;
 Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех
этапах сбора и обработки информации о качестве образования;
 Использование учебных пособий, методических материалов и методических
рекомендаций.
Результаты комплексного анализа формируются в соответствии с перечисленными выше актуальными направлениями развития системы образования и с
учетом необходимости проведения комплексного анализа по общеобразовательным организациям НТГО.
Вывод: Внутренняя система оценки качества образования осуществляла
оперативную диагностику, регулирование и коррекцию управленческой деятельности администрации МАОУ НТГО «СОШ №2» для наиболее эффективного и целенаправленного достижения поставленных задач на конкретный учебный год.

48

Заключение
Анализ результатов деятельности МАОУ НТГО «СОШ № 2» позволяет сделать вывод о том, что МАОУ НТГО «СОШ № 2» сохраняет основные параметры,
стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ, дополнительные образовательные услуги в комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среде.
Отчет носит констатирующий характер и отражает общие сведения о МАОУ
НТГО «СОШ № 2», организационно-правовом обеспечении образовательной деятельности, системе управления организацией, организации учебного процесса, качестве кадрового, учебно - методического, библиотечно-информационного, материально-технического обеспечения.
В результате самообследования выявлено, что деятельность МАОУ НТГО
«СОШ № 2» в отчетный период проводилась в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Кадровый состав МАОУ НТГО «СОШ № 2» соответствует качественным и
количественным квалификационным характеристикам, но наблюдается превышение педагогической нагрузки на одного педагогического работника (более 1,5 ставки).
Образовательная деятельность реализуется с учетом лицензионных требований и условий осуществления данного вида деятельности. Сведения о качестве
оказанных образовательных услуг позволяют сделать вывод о результативности
образовательной деятельности в целом.
Материально-техническое обеспечение соответствуют целям и задачам образовательной деятельности МАОУ НТГО «СОШ № 2», в полной мере соответствует
требованиям ФГОС.
Анализ результатов, полученных в ходе самообследования, позволяет утверждать, что деятельность МАОУ НТГО «СОШ № 2» осуществляется в соответствии
с требованиями, предъявляемыми к организации в настоящее время и позволяет
определить перспективы развития.
Однако наблюдаются следующие проблемы в образовательной деятельности:
49

1. По результатам проведения независимых оценочных процедур (ВПР, ЕГЭ,
ОГЭ) наблюдается стабильно низкие результаты;
2. Растет количество обучающихся, условно переведенных в следующий класс
и оставленных на повторное обучение.
Таким образом, основная цель деятельности МАОУ НТГО «СОШ №2»:
принятие перспективных и оперативных мер по ликвидации учебных и профессиональных дефицитов в целях повышения результатов по освоению обучающимися основных образовательных программ на базовом и повышенном
уровнях.
Перспективные задачи и управленческие решения для развития МАОУ
НТГО «СОШ № 2»:
1)

Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию

школьной системы оценки качества образования и механизмов управления качеством образования в МАОУ НТГО «СОШ №2»;
2)

обеспечение образовательной деятельности материальными условиями

в соответствии требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" обеспечение требованиям «доступной среды» для детей с
ОВЗ;
3)

обеспечение учащихся современными образовательными условиями

при реализации федеральных государственных стандартов общего образования, в
том числе при организации предпрофильного и профильного обучения в целях соответствия уровня подготовки выпускников потребностям рынка труда Нижнетуринского округа и Свердловской области;
4)

развитие кадровых условий, обеспечивающих обновление содержания

и технологий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, профессионального стандарта «Педагог»;
5)

обновление системы развития педагогических кадров, повышение пре-

стижа учительской профессии;
50

6)

привлечение молодых специалистов.

51

ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

Единица измерения
496 человек (на
01.01.2024)
210 человек
257 человек
29 человек
181 от 479 (на
01.06.2023)
человек/45%
24,22/3,76
11,58/3,16
-

0/0%

0/0%

0 человек/0%

0 человек/0%

0человек/0%
0 человек/0%

52

1.16

1.17

1.18

1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23
1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет

0/0%

348 человек/70%
143 человека/29%
0 человек/0%
0человек/0%
0человек/0%
29 человек/100%
29 человек/100%
496 человек/100%
0 человек/0%
29 человек
24 человека/83%
24 человека/83%
5 человек/ 17%

5 человек/ 17%

26 человек/90%
9 человек/31 %
17 человек/59 %
человек/%
4 человека /14%

53

1.30.2 Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
1.31
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
1.32
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
1.33
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение ква1.34
лификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
2.2
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного до2.3
кументооборота
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
2.4.1
или использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
2.4.4
библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспе2.5
чена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образова2.6
тельная деятельность, в расчете на одного учащегося

17 человек/ 59%
3 человека/ 10%
9 человек/31%

29 человек/100%

29 человек/100%

0,28 единицы
70 единиц
да
да
да
да
да
да
да
496 человек/100%
4873,8 кв. м

54

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».