25.11.2022
25 ноября 2022г. в кабинете естественно
– научной направленности центра образования «Точка роста» прошел мастер – класс
по теме: «Решение экспериментальных задач по теме: «Электролитическая
диссоциация»» Цель: научиться определять с помощью индикаторов основные классы
соединений(кислоты, щёлочи), экспериментально осуществить химические свойства
основных классов неорганических соединений. Оборудование: пробирки с № (3 шт),
растворы индикаторов+унив.инд.бумага, пробирки (4шт ), серная кислота, хлорид
бария, хлорид магния, гидроксид натрия, вода. Этапы работы: 1.Определение
классов неорганических соединений с помощью индикаторов. В пробирках № 1, 2, 3
находятся: кислота, щёлочь и соль. С помощью лакмуса, метилоранжа,
фенолфталеина и универсальной индикаторной бумаги определите вещества.
Результаты наблюдений оформите в виде таблицы. 2.Качественная реакция на
сульфат-ион. Докажите опытным путём наличие сульфат-аниона в серной кислоте.
Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.
3.Экспериментальное осуществление цепочки превращений. Составьте молекулярные
уравнения реакций, соответствующие цепочке превращений: MgCl2 Mg(OH)2 MgSO4 Для
каждого превращения составьте ионные уравнения реакции. Экспериментально
осуществите превращения. В молекулярных уравнениях реакций подпишите цвет
образовавшегося осадка. 4.Сделайте вывод к проведённой лабораторной работе (по
цели). *Решите задачу: Какие массы серной кислоты и хлорида бария вступили в
реакцию обмена, в результате которой образовалось 11,2 г сульфата бария и
соляная кислота. Учащиеся научились определять с помощью индикаторов основные
классы неорганических соединений, экспериментально осуществлять химические
свойства основных классов неорганических соединений.
Просмотров всего: , сегодня: