ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» (11 класс)
Описание образовательной программы
1. Основная образовательная программа среднего общего
образования (далее – ООП СОО)
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Нижнетуринского
городского округа «Средняя общеобразовательная школа №2» (далее – МАОУ НТГО
«СОШ № 2») разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения
федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.,
регистрационный № 70809). В
соответствии с ФОП СОО в 2022/2023 и 2023/2024 учебных годах образовательная
организация может реализовывать в 11 классе учебный план соответствующего
профиля обучения для обучающихся, принятыхна обучение на уровень среднего
общего образования в соответствии с ФГОС СОО (редакция до 12.08.2022).
2. Содержание ООП СОО
представлено учебно-методической
документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, Рабочая
программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей
единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня среднего
общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы [1].
3. Организации, осуществляющие образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
среднего общего образования, разрабатывают основную образовательную программу среднего
общего образования (далее соответственно – образовательная организация, ООП СОО)
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (далее – ФГОС СОО[2])
и ООП СОО. При этом содержание и планируемые результаты разработанной
образовательной организацией ООП СОО должны быть не ниже соответствующих
содержания и планируемых результатов ООП СОО[3].
4. При разработке ООП СОО образовательная организация
предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП
СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности»[4].
5. ООП СОО включает три раздела: целевой,
содержательный, организационный[5].
6. Целевой раздел определяет общее назначение, цели,
задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы определения
достижения этих целей и результатов[6].
7. Целевой раздел ООП СОО включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
СОО[7].
8. Содержательный раздел ООП СОО включает следующие
программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и
личностных результатов:
федеральные рабочие программы учебных предметов;
программу формирования универсальных учебных действий у
обучающихся[8];
федеральную рабочую программу воспитания.
9. Федеральные рабочие программы учебных предметов
обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП СОО и разработаны на
основе требований ФГОС СОО к результатам освоения программы среднего общего
образования.
10. Программа формирования универсальных учебных
действий у обучающихся содержит:
цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную
деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных
учебных действий;
описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных
учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и
внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в
структуре образовательной деятельности[9].
11. Рабочая программа воспитания направлена на развитие
личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое
воспитание, достижение ими результатов освоения программы среднего общего
образования[10].
12. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве
урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией
совместно с семьей и другими институтами воспитания[11].
13. Рабочая программа воспитания предусматривает
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям –
нравственным ориентирам, являющимся основой мировоззрения граждан России,
передаваемым от поколения к поколению, лежащим в основе общероссийской
идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское
единство, нашедшие свое уникальное проявление в духовном, историческом и
культурном развитии многонационального народа России[12].
14. Организационный раздел ООП СОО определяет общие
рамки организации образовательной деятельности, а также организационные
механизмы и условия реализации программы среднего общего образования[13] и включает:
учебный план;
план внеурочной деятельности;
календарный учебный график;
календарный план воспитательной работы.
15. Календарный план воспитательной работы содержит
перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые
организуются и проводятся образовательной организацией или в которых
образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде
обучения.
[1] Пункт 101
статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
[2]
Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480), с изменениями, внесенными
приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря
2014 г. № 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9
февраля 2015 г., регистрационный № 35953), от 31 декабря 2015 г. № 1578
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г.,
регистрационный № 41020), от 29 июня 2017 г. № 613 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г., регистрационный № 47532),
приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24 сентября 2020 г.
№ 519 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря
2020 г., регистрационный № 61749), от 11 декабря 2020 г. № 712 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный
№ 61828) и от 12 августа 2022 г. № 732 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 12 сентября 2022 г., регистрационный № 70034).
[3] Часть 61 статьи 12 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
[4] Часть 63 статьи 12
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
[5]
Пункт 14
ФГОС СОО.
[6]
Пункт 14
ФГОС СОО.
[7]
Пункт 14
ФГОС СОО.
[8]
Пункт 14
ФГОС СОО.
[9]
Пункт
18.2.1 ФГОС СОО.
[10]
Пункт
18.2.3 ФГОС СОО.
[11]
Пункт
18.2.3 ФГОС СОО.
[12]
Пункт 4
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента
Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809.
[13]
Пункт 14
ФГОС СОО.