Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- При входе на территорию школы, расположена стоянка и установлен знак для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ;
- Перед входной дверью расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
- Перед центральной входной дверью расположена табличка - мнемосхема;
- Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания;
- На первом этаже оборудована отдельная санитарная комната;
- На первом этаже нанесены специальные цветовые указатели.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Здание МАОУ НТГО «СОШ №2» состоит из двух корпусов:
- учебного – с 1 по 4 этаж расположены учебные кабинеты, оборудованные компьютерами, интерактивными досками, множительной техникой, проекторами, наглядными пособиями. Постоянно идет процесс обновления и совершенствования учебной базы.
- административного - с 1 по 3 этаж.
Вход
в здание МАОУ НТГО «СОШ №2» оборудован системой управления доступом с автоматическим
запирающим устройством BioSmart-O-EM и металлоискателем.
Раздевалка
расположена в холле первого этажа.
Столовая на
120 посадочных мест. Оборудована новым
технологическим оборудованием.
Большой
спортивный зал для учебных занятий и тренировок.
Библиотека имеет читальный зал с компьютерами.
Актовый зал
вмещает до 200 человек, оборудован
звуковой аппаратурой, проектором, музыкальными инструментами.
Кабинеты
администрации школы.
Оборудованные учебные кабинеты
Количество оборудованных учебных кабинетов в количестве –
25
№
п/п |
Наименование кабинета |
количество |
1 |
Кабинет обслуживающего труда
(девочки) |
1 |
2 |
Кабинет обслуживающего труда
(мальчики) |
1 |
3 |
Кабинет истории |
1 |
4 |
Кабинет начальных классов |
9 |
5 |
Кабинет математики |
2 |
6 |
Кабинет русского языка и литературы |
3 |
7 |
Кабинет химии |
1 |
8 |
Кабинет физики |
1 |
9 |
Кабинет географии |
1 |
10 |
Кабинет иностранного языка |
2 |
11 |
Кабинет ОБЖ |
1 |
12 |
Кабинет информатики |
1 |
14 |
Кабинет обществознания |
1 |
Все учебные кабинеты МАОУ НТГО «СОШ №2» оснащены
современным оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с Приказом
Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336.
Рабочими местами для учителя.
Интерактивным программно-аппаратный комплексом (интерактивная доска,
проектор, ПО).
Во всех кабинетах имеется локальная сеть и интернет.
Объекты для проведения практических занятий
Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные кабинеты, помещения, участки. Кабинеты и помещения оснащены всем необходимым материально-техническим оборудованием. В школе имеется кабинет технологии, лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии. Лаборатория физики оснащена современным оборудованием, в частности по проведению демонстрационных опытов и практических работ по механике и электродинамике.
Библиотека
На 01 апреля 2024 года библиотека МАОУ НТГО "СОШ №2": фонд составляет 20 317, в т.ч. школьных учебников 10 979. Заведующая библиотекой МАОУ НТГО "СОШ №2": Калинина Анна Владимировна. График работы библиотеки МАОУ НТГО "СОШ №2": пн-пт 8:00 — 16:00.
Документация по библиотеке расположена ниже.
Объекты спорта
Спортивный зал площадью - 270 кв.м.
Деревянные
гимнастические стенки – 6шт.
Баскетбольные щиты – 5 шт.
Канаты для лазания – 2 шт.
Гантели – 20 шт.
Тренировочные борцовские манекены - 4 шт.
Гимнастические скамейки – 10 шт.
Стойка для прыжков – 1 шт.
Скакалки, обручи – 20 шт.
Электронное табло – 1 шт.
Мячи баскетбольные, волейбольные
Стол теннисный профессиональный – 2 шт.
Мат гимнастический - 20 шт.
Мостик подкидной – 1 шт.
Тренажерный зал –
35 кв.м.
Тренажер для пресса ногами
Тренажер на жим стоя
Тренажер для пресса
Тренажер для бицепсов
Тренажер на жим лежа
Стойка волейбольная на растяжках
Стойка для хранения дисков
Снаряд для функционального тренинга
Тренажер - беговая дорожка (электрическая) – 3 шт.
Стадион -7309 кв.м.
Резиновое покрытие, беговые дорожки,
футбольное поле с искусственной травой, площадка для тренажеров серии
«Воркаут», двухуровневый рукоход, уличные брусья.
Спортивная площадка – 4078 кв.м.
Баскетбольная и волейбольная площадки
с резиновым покрытием. Прыжковая
яма, беговые дорожки.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающегося для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
- электронные образвоательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образвоательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плосткостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и другие);
- спортивное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В кабинете информатики 13 стационарных рабочих и компьютер — для учителя, которыйимеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после6 урока в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Правила использования сети Интернет.
1. Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками школы.
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.
1.3. Использование сети Интернет в МАОУ НТГО "СОШ №2" подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.
2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:
- учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
- специалисты в области информационных технологий;
- представители органов управления образованием;
- родители обучающихся.
2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
- интересами обучающихся;
- целями образовательного процесса.
2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
- сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.
2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
- защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
- достоверность и корректность информации.
2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2. Обучающемуся запрещается:
- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
- осуществлять любые сделки через Интернет;
- осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
4. Права, обязанности и ответственность пользователей:
- Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
- Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
- К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.
Правила работы.
Пользователям запрещается:
1.Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РТ.
2.Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
3.Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
4.Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
5.Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
6.Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
7.Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
8.Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
9.Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
10.Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
11.Осуществлять любые сделки через Интернет.
Пользователи несут ответственность:
1.За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
2.За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)
Пользователи имеют право:
1.Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
2.Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
3.Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
4.Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.
Классификаторинформации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.
1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
- информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
- сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
- сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
- информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы :
- программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама:
- информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
- информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Обеспечивается доступ обучающихся к следующим образовательным ресурсам, средствами классов и библиотеки:
«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.
Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
ФЦИОР (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам:
Основное общее образование;
Среднее (полное) общее образование;
Начальное профессиональное образование;
Среднее профессиональное образование.
В обновлённый список ЭОР вошли цифровые образовательные ресурсы и сервисы для детей и педагогов издательства «Просвещение», в частности:
·«Начинайзер»для учеников 1—4 классов, созданный на базе программы «Школа России» и позволяющий детям в игровой форме повторить и отработать пройденный в школе материал.
·«Учим стихи»,который содержит тексты, вспомогательные материалы и сделанные профессиональными актёрами аудиозаписи стихов из программы 1—11 классов.
·«Лаборатория проектов»,который позволяет учителю организовать обучение школьников 5—11 классов проектной деятельности и реализацию их проектов.
·«Домашние задания», который помогает учителям автоматизировать выдачу и проверку упражнений на дом, а также включает защиту от списывания.
·«Аудиоучебники»,которые представляют собой аудиозаписи учебников школьной программы.
·«Я сдам ЕГЭ»,который помогает старшеклассникам повторить теорию, разобрать алгоритмы решения самых сложных заданий ЕГЭ и отработать эти решения.
Электронная библиотека учебников. Российское образование.
Виртуальные лабораторные и практические работы на углубленном уровне....
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа в зданиеобразовательной организациицентральный вход школыоборудован пандусом с кнопкой вызова дежурного персонала.
В МАОУ "СОШ №2" создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
—центральный вход оборудован звонком, пандусом.
— имеются тактильные плитки, напольные метки, табличка Брайля.
-устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
—при необходимости для обеспечения доступа в зданиеМАОУ "СОШ №2"инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
—разработан паспорт доступностиМАОУ "СОШ №2"с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
—вМАОУ "СОШ №2"организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические,
- документ-камера, веб-камеры,
- специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся,
- специализированное МФУ для ввода и вывода звуковой информации,
- МФУ,
- наушники с микрофоном.